Вечер, пятница, Магазин «Детский мир». Разговор по телефону мальчика (лет 12 и тети, рядом мама на кассе).
У мальчика нервный тик (подергивание левого глаза):
-«тетя Оля, здравствуйте!»
На другом конце провода явно после приветствия последовал сразу вопрос про успехи или неуспехи племянника.
-«Ну да, тройка была, двойка, потом снова тройка, еще тройка, но потом четверка и пятерка, пятерка иии ещё четвёрка …»
То есть, так, сразу, в лоб-про успехи в школе, как будто нет ничего такого другого, гораздо более ценного, чем оценки…например, минимум: «видел снег сегодня?»
-«Тетя Оля, можно в гости к вам?»
Мама, которая рядом:
-«Какие гости? Нет, завтра! У тебя ещё не доделано!»
Можно предположить, что недоделано домашнее задание…
У мальчика нервный тик (дёргается глаз и рука в кармане), явно нервничает.
Разговор продолжается:
-«Ну не люблю я эти магазины, да! С мамой пришли ботинки купить, да! Дак в гости-то можно?»
Парень явно расслабиться хотел, не видеть и не слышать про эту школу, уроки, оценки…
Мама повышает голос и тянется в трубку:
-«Оля! Скажи ему, что нет!»
Занавес.
Чтобы довести ребенка до нервных тиков и желания сбежать из дома нужно делать минимум это: «Трястись над оценками, родителю быть невротиком, оценивать по оценкам в школе, сравнивать с другими детьми, быть не на стороне ребенка, не быть ему защитой».
Этого хватит, чтобы заработать тик и другие проблемы, на которые уже можно начать откладывать деньги для психотерапии в будущем, потому что она будет стоить ох! как дорого, потому что очередь из современных детей уже началась.
У меня трёхлетка. И уже год как я ломаю в себе все прошитые детством установки, что некоторые слова говорить не стоит, это больно, это шокирующе, это вылезает откуда-то на автомате, это перемены, которые требуют сил и времени. Но это стоит того! Чтобы потом, самой, позвонив однажды сыну, в пятницу, сказать: «Привет, ты видел снег сегодня? Пойдём гулять? расскажешь какого цвета глаза у твоей девушки?;)»