Найти тему

"Личный бренд" или вот куда я дел свою зарплату

Личный бренд - это профессиональный образ, который человек показывает обществу. Чаще всего главной идеей выступает монетизация. Многие из нас готовы покупать по рекомендации блогеров, потому что мы каждый день следим за деятельностью и достижениями, за счет этого формируется определенный вид доверия.

Но почему мы покупаем у тех с кем даже не знакомы и вообще с какой стати опираемся на их мнение?

Рассмотрим базовые 3 инстинкта:

  • самосохранение
  • власть
  • продолжение рода

Первый можно закрыть самостоятельно, а вот для двух оставшихся требуются ещё люди.

Вывод: даже самый замкнутый интроверт существо которому нужно общество.

-2

Дальше смотрим на то как мы совершаем покупки: эмоционально, логически, аналитически.

Из этого следует что все мы тянемся к людям и покупаем то что нам скажут. Вот несколько примеров:

  1. Автоблогер рекомендует купить автомобиль при этом приводит логические аргументы, которые считает важными человек привыкший опираться на логику. Вероятность покупки этого автомобиля возрастет.
  2. В Stories Instagram любимая актриса эмоционально податливого человека, порекомендовала туроператора. Следующий отпуск будет куплен именно на рекламируемом сайте, потому что у человека есть эмоциональная привязанность к актрисе.
  3. Кто-то с 10млн. подписчиками рекомендует новый магазин, первым туда побежит человек зависимый от мнения окружающий, который постоянно анализирует свое положение и отношение общества. Он одновременно хочет быть на уровне со своим кумиром и переплюнуть его, поэтому с удовольствием пойдет за обновками.

Связь между инстинктами и тем как мы покупаем, достаточно явная. Эмоциональные покупки совершают люди с выраженным инстинктом продолжения рода. Логические траты происходят у людей с высоким уровнем самосохранения. А вот аналитики на самом деле просто хотят власти и близости с обществом.

Все это может быть единым, вот пример:

Субботний день, поездка в ТЦ за джинсами. Спустя пару часов находится та самая пара и в голове начинают мелькать мысли:

  1. Они мне определенно нравятся. (Эмоции)
  2. Нужно примерить чтобы убедиться в их практичности. (Логика)
  3. А хорошо ли я буду выглядеть в офисе в них? (Аналитика)

Надеюсь понятно почему Личный бренд хорош только для его владельца. Мы покупаем вещь не потому что она хорошая, удобная или действительно нам нужна, а просто потому что нам так сказали.