Нужно ли вести бухгалтерский учёт и составлять бухгалтерскую отчётность, вопрос больше практический.
Как известно существует налоговый и бухгалтерский учёт. Простым языком поясняю, налоговый учёт - нужен для правильного начисления налогов, бухгалтерский - для систематизации всех хозяйственных операций и отражения их на счетах бухгалтерского учёта.
Согласно законодательству ИП на любом режиме освобождены от ведения бухгалтерского учета. На практике получается, что без учёта не обойтись:
- Нужна оперативная информация по доходам и расходам
- Задолженность по контрагентам то же необходима
- Нужно отслеживать денежные потоки и др.
Вести учёт можно на выбор одним
из двух методов: общий или упрощённый вариант. Облегчить учётную работу могут бухгалтерские программы, например 1С: бухгалтерия.
Справка. Упрощённый учёт позволяет не применять некоторые положения по бухгалтерскому учёту, сократить счета на которых отражаются операции, учёт по оплате, могут составлять упрощенную бухгалтерскую отчётность.
Общий учёт ведётся в полной мере, как в организациях
Таким образом, если ИП решил вести бухгалтерский учёт, то в зависимости от критериев получения информации выбирают способ учёта.