Найти тему

Shein отвечает на обвинения в нарушении трудового законодательства.

Известный бренд быстрой моды Shein был вовлечен в еще один спор на прошлой неделе после того, как расследование швейцарской правозащитной группы Public Eye выявило предполагаемые нарушения трудового законодательства на своих предприятиях в Китае.

Исследователи, которые в целях собственной безопасности остались анонимными, посетили 17 поставщиков бренда в районе Гуанчжоу, Китай, в обширном портовом городе к северу от Гонконга, где когда—то располагалась штаб—квартира Shein (в настоящее время компания базируется в Нанкине).

Тревожные выводы доклада включают 75-часовую рабочую неделю, опасные условия труда и другие предполагаемые нарушения трудового законодательства. Многие производственные площадки были описаны как “неофициальные мастерские”, которые представляли опасность пожара, без аварийных выходов и зарешеченных окон.

В заявлении, предоставленном BBC и другим изданиям, представитель Shein сказал: “Узнав об отчете, мы немедленно запросили копию, и когда мы получим и рассмотрим отчет, мы начнем расследование.

У нас есть строгий Кодекс поведения поставщиков, который включает строгую политику в области охраны труда и техники безопасности и соответствует местным законам. Если будет выявлено несоответствие, мы примем немедленные меры”.

ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE
ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE

Согласно отчету, работники на этих фабриках шьют от 11 до 12 часов в день, что составляет примерно 75 часов работы в неделю. Public Eye также заявил, что работникам предоставляется только один выходной в месяц, и они не получают оплату за сверхурочную работу, не заключают трудовые договоры, что препятствует доступу работников к пособиям по социальному обеспечению.

Но дело не только в Shein, такие условия являются обычным явлением в текстильной промышленности. В Китае рабочие-мигранты приезжают из других провинций, где заработная плата намного ниже, чтобы работать на производственных объектах. “Многие находятся в городе только в течение ограниченного времени, без своих семей и без каких-либо обязанностей, только для того, чтобы заработать как можно больше денег”, - объяснил исследователь общественного мнения.

По словам исследователей, тяжелые условия труда одинаковы для тех, кто работает на главном складе Shein недалеко от Гуанчжоу и в логистическом центре компании в Бельгии.

Shein добавляет на свой сайт около 1000 новых товаров каждый день, превосходя скорость производства других гигантов быстрой моды, таких как Zara и H&M.

Public Eye сообщила, что большинству работников швейной промышленности платят за каждый предмет одежды, который они производят, вместо гарантированного минимума, что способствует мотивации шить как можно быстрее, чтобы заработать больше денег.

ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE
ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE

Модные фасоны и чрезвычайно низкие цены Shein привлекают молодых женщин, у которых меньше денег, чтобы тратить на роскошную одежду, а интернет-магазин является самым загружаемым приложением для электронной коммерции в США, но ему не привыкать к спорам.

Бренд несколько раз привлекался к ответственности за кражу и перепродажу дизайнов по более низкой цене. А в октябре в отчете, опубликованном CBC Marketplace, были обнаружены токсичные химические вещества в одежде Shein, которые могут нанести вред мозгу, сердцу, почкам и репродуктивной системе.

Что касается его воздействия на окружающую среду, организация, которая оценивает этику и методы устойчивого развития модных брендов, классифицировала экологические усилия Shein как “Очень плохие” — самый низкий балл. “От опасных химических веществ до выбросов углерода и микропластиков”, - говорится в оценке.

ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE
ФОТО @PANOSPICTURES/PUBLICEYE

Однако в социальных сетях Shein явно побеждает. Бренд постоянно продвигается влиятельными лицами и представлен в рекламных роликах TikTok, которые собрали миллионы просмотров. Но, несмотря на свою прозрачность в социальных сетях, Shein не хватает прозрачности бренда. Трудно найти общедоступную информацию о его цепочке поставок или финансовых доходах, и она остается загадкой, которая в основном представлена влиятельными лицами, которые ее продвигают.

“Бизнес-модель Shein создана для того, чтобы контролировать как можно большую часть цепочки создания стоимости, принимая при этом как можно меньше ответственности”, - говорится в резюме отчета Public Eye.

По словам группы, единственный способ положить конец этой неэтичной практике - это ввести требования к прозрачности цепочки поставок и ввести законодательство, которое заставляет такие бренды, как Shein, брать на себя корпоративную ответственность.

https://fashionmagazine.com