Особенно, усиленно я стал заниматься геометрией, химией, физикой, общей биологией. По физике, как-то Фридун решил все задачи в сборнике Демковича В.П., с самого начала и записал аккуратно их решения в тетрадь. Я, стал, их тоже решать с самого начала и стало у меня получаться. Кое, какие задачи не подавались, и я заглядывал в «шпаргалку» Фридуна. Вообще, мой брат был для меня примером и ориентиром. Я говорил себе, что не хуже его и старался добиться тех же результатов. Правда школу, я не закончил, как мой брат на серебряную медаль ( ему не дали золотую, всего лишь из-за одной четверки в аттестате , по литературе) и не получил красного диплома ,после института , но был весьма близок к этому; до красного диплома,теперь уже мне помешала одна «тройка» по предмету « сельскохозяйственные машины». Пересдачу его мне в деканате ответили, по непонятным причинам, отказом.После института, также как и брат, я поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, получил ученую степень кандидата селькохозяйственных наук, потом получил ученое звание доцента по кафедре «селекция, генетика,семеноводство и растениеводство»,. Также, как и он обучался в докторантуре, написал докторскую диссертацию, доложил её по месту работы ,где была выполнена диссертация, то есть на Учёном Совете Узбекского научно-исследовательского института риса. Однако, дальше продвигать её к защите не стал, по ряду причин. Дело в том, что это было в середине 90-х годов, когда научные работники ,часть из которых были докторами наук, имели звания профессора, получали мизерную зарплату и бедствовали, в прямом смысле слова. Многие, чтобы выжить, в том числе и я, стали заниматься базаром. Научная работа, как бы отошла на второе место. Однако, о этом, я напишу позже. В Ташкентский сельскохозяйственный институт, об этом надо сказать прямо, я поступил с помощью папы. А получилось это следующим образом. После окончания школы, я подал заявление и сдал документы в Ташкентский электротехнический институт связи. Честно говоря, я с выбором специальности у меня не было четкой определенности. Не скажу, что я хотел стать инженером или строителем, медиком и геологом т. д. Если бы сейчас меня спросили: «Кем я хочу быть?», наверное бы склонился к военной специальности. Однако, тогда у меня не было конкретности по выбору профессии. Почему выбрал связь? Да потому, что говорили ,что здесь конкурс не большой, что берут в основном парней. С первого экзамена по письменной работе, по математике меня выгнали за разговоры. Дело в том, что я вдруг понял, что я не вижу задания, написанного на доске. Я почему то боялся сказать об этом экзаменаторам и стал спрашивать у соседей спереди и сзади. Меня подняли с места и велели выйти. Короче, получил я за это «неудовлетворительно». Когда пришел за документами, то мне предложили, что если хочу, то могу их отдать на заочное отделение этого же института. Я так и сделал, но не справился с решением задания по математике и получил неудовлетворительную оценку. Вернулся домой. Папа сказал, что видимо это вина учителей. В принципе он был прав; если бы учителя уделяли бы больше внимания знаниям учащимся, то может было бы всё по-другому. Папа велел мне , чтобы я сидел дома и не думал о работе, наказал, чтобы я упорно готовился к экзаменам на будущий год. Мама в этом его поддержала. Выходить на работу мне не хотелось и я был рад такому решению папы с мамой. Осенью помню к нам , в хозяйство, приехали какие то люди, были и у нас дома. Потом папа мне сказал, что один из них Рафиков ( по национальности оказался татарином, имя, отчество его не помню), преподаватель из Ташкентского СХИ, приехал в район по набору слушателей на подготовительные курсы. Папа в то время работал директором совхоза Гулистан. Подбор слушателей проводился этим преподавателем по итогам, общей письменной работы по биологии, химии и физике и собеседования с ним. Вообщем, нужно было сдать экзамен. В назначенный день, я и папа поехали в районный центр; экзамен проводился в здании агропрома. Поступающих было 8-10 человек. Нам раздали листы с заданием, мы стали готовиться, время на подготовку дали 3 часа. Рафиков сначала сидел с нами, говорил очень строго, предупредил ,чтобы не использовали шпаргалки, а потом его куда то увели и он больше не появлялся до конца экзамена ; вместо него следить за порядком оставили кого то из районных представителей. Он сказал, чтобы мы готовились капитально, чтобы использовали всё ,что принесли с собой, книги, шпаргалки и т. д. Вообщем, я сдал экзамен на «хорошо» и прошел собеседование. Папа мне сказал, что меня зачислили на подготовительные курсы и мне нужно выехать в Ташкент. Где-то через неделю мы с папой отправились в Ташкентский сельскохозяйственный институт.. Приехали, зашли в деканат. Деканом оказался его знакомый, сокурсник по институту. Меня определили в групп А-11,чуть позанимались и нас отправили на сельхозработы, в учебное хозяйство института «Тузель», в 10 км. от Ташкента. Там мы пробыли до глубокой осени; собирали хлопок, потом курак: остатки хлопка на ветвях, на земле, невызревшие коробки. Весной, летом нас тоже привлекали на хозработы: делали ягану (прореживание всходов в лунках), прополку посевов от сорняков. После завершения занятий сдали экзамены и нас перевели на первый курс ,предварительно распределив по выбранным специальностям; меня определили на агрономический факультет и после каникул стал учиться в группе А-34. Подкурсы считались нулевым курсом, но программа обучения , насколько нам говорили , соответствовала первому курсу. Поэтому , учеба на первом курсе была не трудной. С этого или со второго, курса мы начали проходить учёбу по военному делу. Перед занятиями, нам выдавали специальную форму, типа комбинезона. Но, обо всём этом потом, вернусь снова в детство. Помню, когда принимали в октябрята. Звёздочки делали сами (их не было в продаже), а когда в пионеры, мама сшила галстук (их тоже не было в магазинах).Потом уже ,когда появились в продаже значки октябрёнка (маленькая звёздочка с лицом ребёнка Ленина) и комсомольца, папа с мамой их нам покупали. Первоклассником я стащил из буфета 5 рублей. Надо отметить ,что это были не малые деньги. Видимо поэтому. когда я протянул продавщице данную купюру, она удивилась и спросила меня, почему у меня такие деньги. Я бодро ответил, что их дала мне мама, поскольку более мелких дома не было. Во время перемен я покупал нарезанный хлеб с намазанным на него повидлом, пирожки, коржики, печения, конфеты в горошек, ел сам и угощал своих товарищей. К концу уроков у меня остался кажется рубль и некоторая мелочь. Домой я в моей фуражке принёс немного конфет горошек. Мама спросила откуда у меня деньги, конфеты. Я ей признался и рассказал, как было. Она меня ругала и побила, а вечером всё рассказала папе. Папа выслушал, потом встал, молча достал, какую-то тряпичную сумку, положил туда хлеб и сказал, что я могу уходить из дома. Я расплакался, очень испугался, стал говорить, что больше так делать никогда не буду. Помню,как мама при этом спрашивала: «Куран иссин?»( клянёшься?) ,а я отвечал- «Куран иссин!»( клянусь). Рассчитываю на ваши отзывы и комментариии...