Lamborghini Countach был иконой суперкара с того момента, как первый прототип появился на Женевском автосалоне в 1971 году. После серьезного объема работы серийная версия поступила в продажу в конце 1973 года после потери литра объема двигателя и прорастания воздуховодов. и вентиляционные отверстия для охлаждения. С его драматическим клиновидным стилем, ножничными дверями и заявленной максимальной скоростью, приближающейся к 200 милям в час от 375-сильного V12, Countach был концептуальным автомобилем для дороги. Но, несмотря на свой потусторонний вид, он также был гораздо более динамичным, чем Miura - с большим сцеплением на поворотах и гораздо более стабильным круизом на высоких скоростях.
В 1978 году Lamborghini представила Countach LP400S. Это была первая серьезная доработка, но она была сочтена весьма подходящей, учитывая, что при всех этих характеристиках оригинальный автомобиль имел относительно тонкие шины. В S-спецификации Countach теперь оснащался низкопрофильными Pirelli P7, и требовался новый обвес, чтобы подобрать более широкие колеса. Вся геометрия подвески была изменена, чтобы справиться с очень широкими задними колесами, в то время как это заднее антикрыло стало появляться на автомобилях владельцев.
В 1982 году Countach получил двигатель большего размера, чтобы компенсировать некоторые утраченные высокие скоростные характеристики, которые были потеряны при установке этого обвеса. Lamborghini баловалась версией 4,0-литрового двигателя V12 с турбонаддувом, но от проекта отказались на ранней стадии в пользу расширения двигателя. Когда появился LP500S, он получил 800 куб.см и всего 10 л.с. (заявлено), но увеличение крутящего момента имело огромные преимущества для управляемости.
Но лучше было в 1985 году, когда LP500S был модернизирован до спецификации QV. Недавно увеличенный двигатель Quattrovalvole объемом 5167 куб. См , разработанный Джулио Альфьери, продемонстрировал скачок мощности до 455 л.с., и разгон снова стал сокрушительным, и новый Ferrari Testarossa унесся в сорняки. И это был - безусловно - лучший Countach из всех. Окончательные изменения были внесены в 1988 году в ознаменование 25-летия основания Lamborghini. Countach Anniversary оказался самым продаваемым Countach из них, всего было произведено 667 единиц - визуально это был шаг назад (несмотря на новый обвес в стиле Горацио Пагани), и мощности не было больше, чем у QV, но только недавно роскошный Интерьер явно вызвал отклик у покупателей суперкаров конца 80-х.
Хронология модели
Март 1971 г. Countach дебютирует в виде прототипа на Женевском салоне.
Яркий желтый прототип оснащен непроверенной версией Lamborghini V12 объемом 4971 куб. Визуальная драма настолько велика, что автомобиль получил свое название накануне автосалона благодаря изумлению пьемонтца, случайно увидевшего его разгружаемым...
Февраль 1972 г. Принято решение о запуске Countach в производство.
Хотя Countach должен был стать обувью для полномасштабного производства, на самом деле это не было гарантировано. Miura по-прежнему сильно продавалась, и новый автомобиль потребовал значительных инвестиций.
Март 1973 г. Опытный образец Countach демонстрируется в Женевском салоне.
Появляется новый суперкар с воздуховодами NACA, большим охлаждением и 4,0-литровым двигателем V12, развивающим заявленные 375 л.с.
Март 1974 г. Первый готовый к производству Countach представлен в Женевском салоне.
Наконец, представлена окончательная версия, после чего летом начнутся поставки первых автомобилей. Это медленное наращивание, но подождать стоит. Но это происходит после первого в мире энергетического кризиса, поэтому производится всего 150 LP400.
Июнь 1978 г. LP400S запущен.
Выпущена модель Countach с более широкими гусеницами, вдохновленная Вальтером Вольфом, на которой используются новейшие низкопрофильные шины Pirelli P7. Он получил переработанную подвеску и дополнения к кузову, но, к сожалению, крыша перископа исчезла.
Июнь 1980 г. Для улучшения управляемости установлены карбюраторы меньшего размера.
Сентябрь 1982 г. LP500S запущен.
Модернизированный Countach прибывает, чтобы восстановить некоторые характеристики, утраченные, когда в 1978 году появился широкофюзеляжный двигатель. Теперь он оснащен двигателем V12 объемом 4754 куб. См и дышит через карбюраторы 45DCOE, увеличивая мощность до 385 л.с. Что еще более важно, улучшаются ходовые качества и значительно улучшается крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Май 1985 г. LP500S QV запущен.
Теперь он оснащен двигателем объемом 5167 куб. См с 48 клапанами (отсюда и название quattrovalvole ), который обладает мощностью 455 л.с. от Ferrari Testarossa. Незаметные визуальные изменения ограничены инженерными изменениями, такими как приподнятая крышка двигателя, более широкие передние шины и изменения геометрии подвески. Но конечный результат волшебный, поскольку QV значительно улучшен во всех областях передачи мощности по сравнению с его предшественником.
Сентябрь 1988 г. Годовщина Countach запущена.
Новая модель создана к 25-летию Lamborghini. Новый обвес, написанный Горацио Пагани, и улучшенный интерьер (с более мягкими сиденьями и улучшенным кондиционером) не повсеместно нравились поклонникам, но он стал самым продаваемым Countach из всех.
Февраль 1990 г. Final Countach покидает линию.
Lamborghini Countach LP500 Quattrovalvole
Ах да, лучший плакатный автомобиль 1970-х и 80-х годов. Мы все когда-то мечтали иметь такой, но вопрос, как и в случае со всеми классическими вещами, заключается в том, будет ли реальность когда-либо соответствовать мечте. Ну, во-первых, да, это так. Но только если вы не торопитесь, расслабляетесь и помните, что, управляя культовым суперкаром Сант'Агаты, вам нужно делать определенные допущения.
Конечно, ваша первая встреча будет долгой. Как же иначе? Стиль - одно из лучших достижений Гандини - настолько захватывающий, а пропорции настолько идеальные, что может показаться, что каждый Lamborghini с двигателем V12 со средним расположением двигателя, который впоследствии появился в Сант'Агате, является его более современным воплощением. Низкий нос, приподнятые бедра и, конечно же, двери-ножницы - это не просто определяющие черты, это почти наркотические сладости для глаз. Вы втянуты - вы хотите водить ... и водить ... и водить.
Хотя романтизм трансъевропейской тусовки в Countach легко увлечься, есть определенные реалии, которые следует учитывать в первую очередь. Для комфорта вам понадобится знакомство, поэтому поиск топливного бака, управление распределительным устройством и поиск капота так же важны, как и нажатие на педаль громкости, и рычаг переключения передач. от лючка топливного бака, который спрятан в воздуховоде NACA.
Тогда есть небольшой вопрос - забраться внутрь. Это недостойный процесс, если только вы не элегантно стройны: и, в конце концов, большинство англосаксов в конечном итоге упадет на цельное водительское сиденье после маневрирования вокруг ножничных дверей и массивного бокового порога. . Когда вы садитесь, он плотно сидит на кожаном водительском сиденье, полу откинувшись, глядя через панорамное ветровое стекло.
Для начала вы включаете зажигание, заправляете топливные насосы на 15 секунд или около того, нажимаете на дроссельную заслонку и включаете стартер. Как и все Countaches, он дышит через карбюраторы Weber, поэтому никогда не будет плавным стартером, каким был бы более современный впрыск топлива. V12 кашляет по жизни, но хорошо ловит его, когда вы нажимаете на него - и что за пьянящий шум! Конец коленчатого вала находится примерно в трех дюймах от вашего затылка, и он громкий, но только музыкальный, даже на холостом ходу.
На выезде ваши первые впечатления будут определяться тяжелым рулевым управлением. Восхитительное колесо с толстым ободом делает все возможное, чтобы сделать скидку, но правда в том, что если вы живете где-нибудь, где вам нужно регулярно маневрировать Countach, подумайте о покупке переоборудования EPAS. Или купите ранний LP400 с тонкими шинами. Но рулевое управление настолько тяжелое, что отвлекает внимание, а переключение передач также требует физических усилий, как и педали управления, которые требуют значительно большего усилия, чем педаль тормоза в обычном семейном седане. Короче говоря, Countach - это не машина для легкой сборки.
Но хорошая новость заключается в том, что, начав работу, вы скоро научитесь жить с массой средств управления. Это очень способный крейсер для автострады, что, вероятно, происходит потому, что двигатель находится позади вас, и все неприятные NVH выходят через заднюю часть, а не через пассажирский салон. Но давайте посмотрим правде в глаза - этот автомобиль не для круизов по автомагистралям, даже если не принимать во внимание все внимание, которое оно привлекает.
К достоинствам можно отнести отличную курсовую устойчивость и большой запас хода благодаря внушительному топливному баку объемом 126 литров. Плохие моменты - шокирующая видимость на дороге, а также парковка. Зеркала заднего вида - это шутка, а слепая зона через плечо значительна - реальное соображение, когда у вас есть машина, полная молодых людей, указывающих на камеруфонами рядом.
Но забудьте об этом. Countach - это производительность, поэтому вот что важно. QV развивает 455 л.с., и это по-прежнему очень и очень быстрая машина в современных терминах. 0-100 миль в час разгоняется за 11 секунд, и бескрылый экземпляр постучит в дверь на скорости 190 миль в час. На автобане с ограниченным доступом нажатие дроссельной заслонки на скорости 80 миль в час на третьей передаче производит удивительно жестокий эффект - нос заметно приподнимается, но при этом машина кажется такой устойчивой, что вселяет огромную уверенность. Двигатель поет до 7000 об / мин и 140 миль в час, а переключения передач остались. Через четвертую и пятую, и кажется, что она может длиться вечно.
Однако обратная сторона уникальна. Тормоза. Countach может по-прежнему демонстрировать потрясающую скорость по прямой, но тормозит он как автомобиль 1980-х годов. Без сервопривода.
Управляемость на дорогах B также вдохновляет. Найдите извилистую дорогу и начните получать удовольствие. Изгиба сначала на шпильку, потом на вторую, и вы получите огромный запас тяги и мгновенный подъем. Храбрые пойдут на дрифт, но все остальные будут счастливы наслаждаться точками и выстрелами в этой машине. Все время это действие сопровождается харизматическим пронзительным рёвом индукции. Начиная с 4500 об / мин, двигатель V12 сильфонно работает до естественной точки переключения на 7200.
Отсутствие ролика превращает заправку Countach в широкие углы в настоящее удовольствие. Это широкий автомобиль, и обзорность невысока, но острое рулевое управление и жесткая подвеска позволят вам идеально разместить его на дороге. Большинство дорожных тестеров говорили бы о недостаточной и избыточной поворачиваемости, но на самом деле это история о сцеплении, нервозности и знании границ. А на правильных шинах они и по сей день очень высоки.
И в этом суть Countach - забудьте о своих юношеских мечтах и о внимании, которое он получает от всех и каждого, это по-прежнему очень быстрый, тактильный, дико выглядящий суперкар. Это желательно до грани похоти, и после многих лет нахождения в унынии имиджа Countach теперь быстро набирает ценность, поскольку состоятельные энтузиасты получают истинную меру его возможностей. В конце концов, Miura давно улетел в стратосферу, так что Countach теперь тоже в пути. Конечно, классические автомобили - это не только ценности и поддержка вашего портфолио, но и то, что они помогают вам чувствовать себя хорошо. И немногие автомобили могут позволить вам почувствовать себя таким же особенным, как Countach.