Существует рисованная мультипликация и компьютерная анимация. Это два профессиональных термина в мультипликации. Чуть позже мы с вами разберём более подробно, что это такое в обоих случаях и в чём между ними разница. А для начала небольшая преамбула. Несколько слов про одного известного режиссёра-мультипликатора.
Народный художник РФ и режиссёр-мультипликатор, лауреат Государственной премии СССР, автор знаменитого мультфильма "Ёжик в тумане" — Юрий Борисович Норштейн остаётся чуть ли не единственным на сегодняшний день художником-мультипликатором, который работает так называемым классическим аналоговым методом. То есть не использует компьютер при создании своих мультфильмов. И действительно, в наши дни редко кто из творческих личностей выступает за хенд мейд, натуральность и непосредственность в искусстве, принципиально отказываясь от "компьютерщины". Почему? Потому что время диктует нам свои правила и многие просто вынуждены под эти правила и под эту новую реальность подстраиваться. Однако следует понимать, что есть разница между искусством и зарабатыванием денег.
Вот что говорит сам Юрий Норштейн о компьютерной анимации:
"В том, что компьютер облегчает жизнь, а компьютерное изображение является достижением, у меня нет сомнений. Дело заключается совсем в другом. Компьютер создает ложное ощущение творца. Сегодня любой даже самый полуграмотный человек может сесть за компьютер, и компьютер за него всё сделает. Сейчас компьютеры такой силы, что человек может только работать мышкой, а движение само уже строится. Для меня это абсолютно нетерпимый момент, поскольку он создает ложные предпосылки. Этот человек может о себе подумать, что он-то и является творцом произведенного фильма и материала. На самом деле ничуть. Ровно наоборот. Он неспособен сам грамотно изложить на бумаге элементарную раскадровку, изложить движение — за него это делает машина. И человек впадает в апатию, появляется вялость, у него пропадают художественные критерии. А критерии, они не в компьютере, и даже не в мультипликации, и даже не всегда в искусстве, и даже не всегда в живописи — они далеко выходят за эти пределы. И тут надо уже говорить о вещах, более важных и существенных для жизни".
Я терпеть не могу компьютерные мультфильмы, те, которые нарисованы при помощи графических программ (компьютерная анимация). В отличие от мультфильмов, которые нарисованы вручную с использованием целлулоида (рисованная мультипликация). В сравнении с "ручными" мультфильмами, нарисованные при помощи компьютера мультфильмы смотрятся ширпотребными, поверхностными и однотипными. Компьютерные мультфильмы слишком формальные и "правильные", "приторные", неестественные. В них утрачена выразительность, непосредственность и глубина. В них нет неровностей, нет естественных шероховатостей, нет человеческого фактора и человеческой теплоты, нет души. Возможно, кто-то возразит мне, что компьютерная анимация бывает разной, бывает низкого качества, а бывает очень высокого качества, не отличишь от рисованной мультипликации. Возможно, но только я до сих пор не видел ни одного мультфильма, сделанного на компьютере, который бы смог сравниться с рисованной мультипликацией. Разница между рисованной и компьютерной анимацией видна невооруженным глазом за километр.
Вот мультфильм "Том и Джерри" в рисованной мультипликации:
А вот он же в компьютерной анимации:
Вспомните этот замечательный американский мультфильм "Том и Джерри", которому недавно исполнилось 80 лет. Первый мультфильм про кота и мышь вышел ещё в 1940-х годах. А советские мультфильмы вспомните? Какими замечательными они были, пока их не испортила компьютерная анимация. Как и многие другие американские и советские мультфильмы, "Тома и Джерри" сначала долго прорисовывали на бумаге, потом переносили на целлулоид и снимали покадрово. Вот это труд! Вот это работа! Вот это искусство! А теперь что? Теперь в анимацию пришёл компьютер и она сразу же, не побоюсь этого слова, деградировала. Теперь перед ней стоит задача снять мультфильм как можно более проще, как можно менее затратно, как можно более быстрее. Зачем? Только с одной целью: заработать, сэкономив вложения и обесценив труд художника. А когда во главе угла стоит только стремление "заработать", то это уже не про искусство. Вот вам и ответ на поставленный вопрос.
Ну, и давайте ещё для примера. Вот Кот Матроскин из мультфильма "Трое из Простоквашино" в советской рисованной мультипликации:
А вот тот же Кот Матроскин среди прочих в современной компьютерной российской анимации (я воздержусь от комментариев):
Надо ли ещё что-то объяснять? Также немаловажно рассматривать не просто статичные картинки или кадры, но и сами мультфильмы в движении. Потому как самая большая разница заметна именно в динамике и подаче анимационного фильма на экране или мониторе.
Что я могу добавить в завершение? Разве только то, что если компьютерная анимация лучше рисованной мультипликации, то я папа Римский. Поздравьте меня с этим титулом, кто так считает. На этом я завершаю свою статью, посвященную мультипликации. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась моя статья. Желаю всем удачного дня и хорошего настроения!