В отличие от утверждений некоторых людей, он не был большим в пропагандистских целях. Для ее огромных размеров было несколько причин.
-Первой причиной была огневая мощь, которую он нес. Он нес 20 таких орудий:
R-39 Rif (обозначение НАТО: SS-N-20 Sturgeon): Самая большая БРПЛ в истории.
Когда "Огайо" и "Тайфун" были впервые введены в строй в 1981 году, "Тайфун" обладал вдвое большей огневой мощью. Тайфун" нес 20 ракет Р-39 с 10 боеголовками мощностью 200 кт каждая. Общая огневая мощь составляла 40 Мт. На "Огайо" было 24 ракеты "Трайдент 1 4С" с 8 боеголовками по 100 кт каждая. Общая огневая мощь составляла 19,6 Мт. Р-39 также имела преимущество в дальности по сравнению с Trident 1 C4. Их дальность составляла 8300 км и 7400 км соответственно. То, чего Советам не хватало в плотности выхода ядерных бомб и технологии твердого топлива, они успешно компенсировали грубыми размерами.
-Советы также знали, что они значительно отстают в области бесшумности подводных лодок и сонаров. Они изо всех сил пытались наверстать упущенное. Их промежуточным решением было запустить свои подлодки под лед. Лед отражает звук и сам по себе является шумным, поэтому подледная среда уравнивает подводные лодки. Тайфун" обладал превосходными ледовыми возможностями, что требовало очень прочного корпуса. Это увеличивало необходимый объем для обеспечения требуемой запасной плавучести. Говорят, что "Тайфун" мог всплыть в любой момент, даже находясь подо льдом, поскольку ему не нужно было искать слабые места во льду.
- "Тайфун" обладал очень большой подводной выносливостью, что требует удобств для экипажа (например, бассейна) и очень большого запаса продовольствия. Обнародованная подводная выносливость "Тайфуна" была на 33% больше, чем у "Огайо". Засекреченные реальные максимальные показатели выносливости, вероятно, имели такое же соотношение.
- "Тайфун" имел возможность использовать мелководные порты, что требует большого запаса плавучести. Половина корпуса "Тайфуна" находилась вне воды, когда он полностью всплывал. Это качество, вероятно, было полезно и при разрушении льда.
-Все его вооружение хранилось вне двух главных корпусов под давлением. БРПЛ также находились вне основных корпусов, и каждая из них имела свой собственный сосуд под давлением. Можно сказать, что у "Тайфуна" было 26 корпусов. Таким образом, "Тайфун" мог быть оснащен ракетами разных размеров. Так, одна из них послужила испытательным стендом для гораздо меньшей ракеты "Булава".
-Большое внимание уделялось живучести. Его испытательная глубина составляла 500 м, а максимальная скорость - 28 узлов. Она могла нырять и обгонять американские подводные лодки класса Sturgeon. Он мог погружаться на глубину больше, чем "Лос-Анджелес" и "Огайо" (более чем в два раза превышая испытательную глубину "Огайо" в 240 м). Он имел два управляемых носовых движителя и пикирующую плоскость с вектором тяги для облегчения уклонения от торпед.
Таким образом, его размер явно не был предназначен для пропагандистских целей или фантазий. Существовали реальные причины, и требования были экстремальными. Например, быть достаточно большим, чтобы нести 20 крупнейших в истории БРПЛ, иметь прочность корпуса, достаточную для разрушения метрового льда и выдерживать 500-метровую глубину, иметь возможность использовать мелкие порты, иметь максимальную скорость 28 узлов и т.д... - на самом деле это очень противоречивые требования. Typhoon мог делать все это. Все эти требования делали его неизбежно массовым. К сожалению для любителей подводных лодок и наблюдателей за оборонной промышленностью, этот класс стал одной из первых жертв постсоветского экономического краха. Не говоря уже о том, чтобы добиться успеха, даже существующие не удавалось поддерживать в рабочем состоянии. Подводная лодка такого размера, вероятно, не будет построена снова в течение многих лет.