#investments #инвестиции #инвестор #инвестиции в акции #инвестиции для начинающих #Маржа #маржинальная торговля #Маржинальность
- Один бизнес может быть меньше другого по размеру, но превосходить его по маржинальности.
- Когда вы анализируете бизнес, мало смотреть на динамику прибыли и выручки. Надо еще смотреть на маржинальность.
Хотя (!) когда бизнес быстрорастущий и находится в самой начальной стадии, коэффициенты маржинальности могут ни о чём не говорить.
- Сравнивать компании между собой удобно, если приводить их отчёты к виду common-size statement. Это такая форма отражения фин. отчетности, при которой все статьи отчёта отражаются в % от выручки.
_________________
Когда говорят про маржинальность, могут иметь в виду несколько показателей.
1. Валовая маржинальность, или валовая рентабельность (Gross profit margin)
Маржинальность = рентабельность
Чтобы понимать, что это, надо понимать, что такое валовая прибыль (или валовая маржа, или gross profit).
Gross profit = Revenue - Costs of goods sold
(валовая прибыль = выручка - себестоимость продуктов)
Gross profit margin = Gross profit / Revenue
(валовая маржинальность = валовая прибыль / выручка, или валовая маржинальность = валовая маржа / выручка).
Валовую маржинальность можно увеличивать с помощью:
- поднятия цен
- сокращения издержек.
2. Маржа операционной прибыли, или операционная рентабельность (Operating profit margin)
Operating profit = Gross profit - SG&A
(операционная прибыль = валовая прибыль - SG&A)
SG&A = selling, general and administrative expenses
3. Чистая маржинальность (Net profit margin)
Net profit = Operating profit - Interest expense - Income tax
(чистая прибыль = операционная прибыль - процентные расходы - налог на прибыль)
Net profit margin = Net income / Revenue
_________________
- И Gross profit margin, и Net income margin нужно сравнивать в нескольких контекстах:
- Для начала оценить "на глаз", большие они вообще или нет.
- Затем посмотреть, как они меняются во времени.
- Затем сравнить с показателями конкурентов.
Только в этом случае, при комплексной картине, анализ маржинальности имеет хоть какой-то смысл.
- Молодые зарождающиеся отрасли с низкой конкуренцией характеризуются высокими коэффициентами маржинальности. Но по мере роста конкуренции в отрасли, маржинальность падает.
- Средним уровнем Net profit margin считается цифра 10%. Хорошим уровнем - 20%.
У #Apple:
- Gross margin = 39.90%
- Oper. margin = 27.30%
- Net profit margin = 23.50%.
__________________
Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях.