Найти тему
Ренат Валеев

Маржинальность простыми словами

#investments #инвестиции #инвестор #инвестиции в акции #инвестиции для начинающих #Маржа #маржинальная торговля #Маржинальность

  • Один бизнес может быть меньше другого по размеру, но превосходить его по маржинальности.
  • Когда вы анализируете бизнес, мало смотреть на динамику прибыли и выручки. Надо еще смотреть на маржинальность.

Хотя (!) когда бизнес быстрорастущий и находится в самой начальной стадии, коэффициенты маржинальности могут ни о чём не говорить.

  • Сравнивать компании между собой удобно, если приводить их отчёты к виду common-size statement. Это такая форма отражения фин. отчетности, при которой все статьи отчёта отражаются в % от выручки.

_________________

Когда говорят про маржинальность, могут иметь в виду несколько показателей.

1. Валовая маржинальность, или валовая рентабельность (Gross profit margin)

Маржинальность = рентабельность

Чтобы понимать, что это, надо понимать, что такое валовая прибыль (или валовая маржа, или gross profit).

Gross profit = Revenue - Costs of goods sold

(валовая прибыль = выручка - себестоимость продуктов)

Gross profit margin = Gross profit / Revenue

(валовая маржинальность = валовая прибыль / выручка, или валовая маржинальность = валовая маржа / выручка).

Валовую маржинальность можно увеличивать с помощью:

  • поднятия цен
  • сокращения издержек.

2. Маржа операционной прибыли, или операционная рентабельность (Operating profit margin)

Operating profit = Gross profit - SG&A

(операционная прибыль = валовая прибыль - SG&A)

SG&A = selling, general and administrative expenses

3. Чистая маржинальность (Net profit margin)

Net profit = Operating profit - Interest expense - Income tax

(чистая прибыль = операционная прибыль - процентные расходы - налог на прибыль)

Net profit margin = Net income / Revenue

_________________

  • И Gross profit margin, и Net income margin нужно сравнивать в нескольких контекстах:
  1. Для начала оценить "на глаз", большие они вообще или нет.
  2. Затем посмотреть, как они меняются во времени.
  3. Затем сравнить с показателями конкурентов.

Только в этом случае, при комплексной картине, анализ маржинальности имеет хоть какой-то смысл.

  • Молодые зарождающиеся отрасли с низкой конкуренцией характеризуются высокими коэффициентами маржинальности. Но по мере роста конкуренции в отрасли, маржинальность падает.
  • Средним уровнем Net profit margin считается цифра 10%. Хорошим уровнем - 20%.

У #Apple:

  • Gross margin = 39.90%
  • Oper. margin = 27.30%
  • Net profit margin = 23.50%.
Расчеты
Расчеты

__________________

Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях.