Найти тему
Ангелина

В поисках дома для души

В одном маленьком, но очень уютном посёлке жила девочка, назовём её Лина. Она росла в самой что ни на есть обыкновенной семье: папа, мама и брат.

Въезд в этот живописный уголок «городского типа» был разрешён только по пропускам, и девчушка думала, что так происходит везде. А впрочем, её это не сильно волновало, то есть совершенно не тревожило.

Как и у большинства соседей и друзей у них был огород, где росли вкусные ягоды, разнообразные цветы. Овощи, конечно, тоже были, но они не особенно интересовали юную сладкоежку и любительницу всего красивого.

Малышке повезло — она росла в окружении любви и заботы. Как и другие дети она играла, танцевала, рисовала, но больше всего любила петь. А иногда просила спеть маму (особенно по дороге домой с огорода). Бывали в их доме праздники, на которые собирались гости: родственники и друзья , тогда пели все, даже на несколько голосов, как в настоящем хоре. Такие тёплые были вечера.

Родной посёлок Лины в то время назывался очень сухо — Красноярск-35, но был красивым, чистым и ухоженным. Вдоль тропинок росла акация, из тоненьких стручков которой получались весёлые свистульки. Возле магазинов разноцветными, узорчатыми коврами расстилались клумбы с душистыми цветами.

В жизни и сердце девочки было очень солнечно, она любила весь мир, и он отвечал ей взаимностью. Хрупкие бабочки, кружевная листва, звонкие птицы — вся природа восхищала и вдохновляла Линочку. Весь мир был волшебным и сказочным. И даже, когда случалось побыть одной, ей казалось, что Кто-то всегда рядом, присматривает за ней и за всем, что есть вокруг, за каждым.

Время шло своим чередом, пришла пора идти в школу, а вместе с ней и новые, увлекательные занятия: музыкальная школа с пением, концертами, поездками в театр; секция фигурного катания, вязальный кружок, танцевальный, изостудия... Жизнь забурлила, было здорово и интересно. В родном посёлочке было столько всего: ледовый дворец, в котором тренировались квадратные от щитков и невероятно быстрые хоккеисты, фигуристки, похожие на порхающих бабочек, лесные горки за оврагом, с которых на лыжах и санках зимой катались и дети, и взрослые, и озеро, в котором, как в зеркале, отражаются лес и горы, и от этого кажутся больше. Именно в этом озере Лина научилась плавать. Не хватало только храма Божьего. Примерно в 10-11 лет Лине захотелось покреститься, она не знала, откуда взялось это желание, но поделилась им с мамой. Семья не была верующей, и такая необычная просьба удивила родителей, но препятствовать не стали. Но как же быть? В ближайших городах не было даже маленькой церквушки. Поехали в Красноярск. Во время таинства всё было непривычно и очень волнительно, но как ни странно, это чувство быстро забылось.

Жизнь увлекла новыми событиям, встречами…

Многое изменилось. Поселок открыли, сначала было страшно, но скоро все привыкли. От бывшего КПП остался только небольшой домик-кубик посреди дороги и остатки забора. Изменилось и имя малой родины нашей героини, оно, как нельзя лучше, отражает суть этого места — Подгорный, ведь над посёлком высятся очень красивые горы.

В жизни Лины произошли серьёзные изменения: она уехала, обзавелась семьей. И огромным подарком стало для неё появление новой жизни, она стала мамой. Это было самое настоящее чудо! Новый человек, одновременно и похож и непохож на тебя, со своими желаниями, чувствами, потребностями, с собственным вкусом, отличным от родительского.

Почему-то для мамы-Лины очень важным было крещение чада (хоть о храме и Боге она не вспоминала годами).

Для любимой малышки мама сшила нарядное белое платье. Доченьку крестили в том же храме, что и когда-то саму Лину.

Однажды посетила молодую маму необычная мысль: у русских классиков часто проскальзывает фраза «как Отче наш». Выходит, надо знать хотя бы, что же это значит? Во дворике неподалёку стояла маленькая церквушка, в которой был приобретён краткий молитвослов и маленькая иконка, а очень красноречивая свечница рассказала то, что знает про мир духов, чем изрядно напугала Лину.

Однако молитва очень скоро пригодилась. Как-то вечером она услышала крик дочери из соседней комнаты, прибежала и попыталась обнять и успокоить ребёнка, но та оттолкнула мать, вырвалась, и с дикими глазами, изменившими цвет, металась по комнате. Лина зажгла свечу перед иконой, открыла молитвослов и стала читать «Отче наш». Крики прекратились, а рассказ девочки просто потряс маму, по словам ребёнка, на неё напрыгнул кто-то маленький, жёлтый, с шишками на голове и копытами на ногах. Никогда раньше никто не показывал ребёнку страшных картинок с нечистью и не пугал рассказами. Вот так знакомство с духовным миром! Как говориться, нарочно не придумаешь! Откуда так быстро пришло осознание, что же нужно сделать? Возможно, ангел-хранитель подсказал?

Вскоре Лина с маленькой дочкой вернулась в родной посёлок. Работу нашла в Красноярске, много времени уходило на дорогу, благо с воспитанием девочки помогали родители. Изо всех сил молодая женщина старалась казаться счастливой и успешной, а на душе — полный раздрай, и конечно, слёзы по ночам, когда никто не слышит. Наверно, самыми частыми вопросами (как колокол) в голове звучало: «За что? Я же никому не делала зла? Почему моя доченька растёт без отца?» Тогда выходом казались бабки-ворожеи, которые «снимали венец безбрачия, гадали на женихов, снимали порчи...» Какой же это страшный грех! Об этом тогда не думала. Но главное - успеть покаяться.

А однажды на работу к Лине зашёл священник, чтобы заказать фотографии, и она ощутила такое спокойствие, благодать и какую-то очень добрую силу, которые распространялись от него. Поделившись своими переживаниями с подружкой, которая недавно пришла к ним работать, Лина в ответ услышала предложение вместе сходить в храм, чему была несказанно удивлена. Девушка была очень современной, модной и не ассоциировалась с верой. На сердце было сильное смущение и волнение: «А вдруг я что-то не так сделаю, или скажу, или оденусь не так?» Да какое там - самый настоящий страх сковывал, ноги подкашивались! Подруга поддержала и развеяла сомнения, сказав: «Ты же к Богу идёшь! Ему не важно, какой у тебя макияж, юбка на тебе или джинсы. Гораздо важнее, что ты пришла, значит доверяешь Господу.» Как же легко стало после этих слов!

Центральный собор города находился рядом с местом работы подруг, и Лина стала частенько заходить в него и ставить свечки. Как-то раз ей посоветовали причаститься. Что это? Зачем? Толком не понимая ещё сути происходящего, Лина, однако, выполнила все предписания: трехдневный пост, молитвы (как же трудно было впервые вычитывать правила и каноны!) Службы казались бесконечными. Но после первого причастия за спиной будто выросли крылья, и ноги не касались земли… А каким чудесным стал снова мир вокруг, как в детстве!

Суета очень быстро отобрала это волшебное ощущение. Жизнь опутала новыми заботами и волнениями. Жаль. А вместо храма, поиски счастья и утешения отправляли то к психологам, то к друзьям и вечеринкам. Но где-то на краю сознания осталась память об этом чудесном моменте.

Чья-то уверенная рука вела Лину по жизни только ей одной ведомой дорогой. Всё время были попытки свернуть, улизнуть, увлекали таинственные маяки, как светлячки в темноте, но они гасли, а туман рассеивался.

Бывало, заходила в Никольский храм и сидела пока никого нет. Тихо, хорошо на душе…

Время шло и радость от общения с Богом и Святыми Его сменилась обидой и претензиями. Почему ничего в моей жизни не меняется? Я же помолилась? Где мой принц на белом коне? Где любящий и мудрый отец для моей замечательной и талантливой доченьки? Наверно, похожие вопросы знакомы многим. Они разрывали душу нашей Лины. Сердце её зачерствело. И началась борьба. С Ним. Теперь она верила только в себя, в свой ум, красоту и талант (в Его дары, как в свои достижения). Убеждала себя и других, что никакого Бога нет!!! Что есть трудолюбие, умение ставить и достигать цели.

После сбылась давняя мечта — учиться музыке. Студенты и преподаватели казались небожителями: воспитание, манеры, талант, а какие разнообразные интересы у этих людей. Ах, какое это было время! Однокурсники позвали петь в храме (так поступают многие студенты — музыканты), и Лина стала ездить в храм Иоанна Предтечи. Для певчих вход был отдельный, и с прихожанами можно было и не сталкиваться вовсе. Однажды наша клирошанка приехала очень рано, подошла к мощам блаженной Матроны Московской и очень долго не могла отойти, от них исходила такая любовь, прямо в душу. Тогда начали таять богоборческие настроения.

В любом доме Божьем становилось светлее на душе, возвращалась частичка детского ощущения счастья, но оставалось странное чувство, будто в гости зашла. Начались поиски «своего» храма.

Позже Лина стала петь в вагончике, который был приспособлен под церковь, в родном посёлке. А рядом, в парке много лет шло строительство храма, да такого большого. Многим казалось, что не под силу такой амбициозный проект маленькому Подгорному. Думали: «Только внуки наши попадут в этот храм». Но батюшка благословил служить акафисты в недостроенном здании. Возобновилось строительство. И несмотря на то, что кругом строительные леса, банки с краской, смеси в мешках, а душа — дома. Но то, что невозможно человеку — возможно Богу: нашлись благотворители, пошло дело. Преобразилась наша церковь, с Божьей помощью и несбыточное исполняется. Постепенно клирос стал почти семьёй, а прихожане — родными. Даже иконописец наш пишет самые красивые иконы. И к батюшке идёшь на исповедь, а получаешь утешение.

Много где побывала наша христианка с тех пор: и в монастырях, и в больших соборах, и в маленьких, почти домашних церквушках. Везде Бог! Везде хорошо, но в храме Воскресения — дома. И хочется на службу, даже если устала и некогда. И на душе тепло и радостно.

Ах да, совсем забыла, Лина вымолила обычное женское, земное счастье. Успокоилась, и старается больше не забывать о Том, Кто даёт жизнь, с Кем рядом уютно и Кто помогает всем, кто просит.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц