Какое бы отвращение некроны ни питали к Освежёванным или Уничтожителям, мерзостью худшего толка они считают миры Отделённых. С началом Великого сна каждая из бесчисленных планет-гробниц некронтир погрузилась в состояние длительной гибернации под присмотром искусственного интеллекта, известного как автономный дух. И пока по всей Галактике правители династий спали без сновидений, их глубоко спрятанные усыпальницы охранялись этими самоотверженными сущностями.
Когда наступает время просыпаться, именно этот дух начинает процесс. Каноптековые стаи, ранее патрулировавшие катакомбы в поисках незваных гостей, получают задание подготовить залы восстающих лордов, а пробуждающиеся рядовые солдаты временно переходят под руководство главной программы, пока их хозяева не возвратятся к командованию.
Однако даже в идеальных условиях, и несмотря на гениальное техноколдовство криптеков, шестьдесят миллионов лет энтропии — дело нешуточное. Ибо тогда как тела, полученные некронтир в ходе биопереноса, функционально признаются неувядающими, того же нельзя сказать об их разумах. Малейшая деструкция энграммных матриц в течение эонов может непоправимо изменить психику, и такие известные личности, как Зандрех, служат горьким примером того, что может случиться с благородным дворянином за период долгого стазиса.
Однако подобным некронам ещё повезло. По любой из тысячи причин гибернационные системы мира-гробницы могли выйти из строя и полностью расстроить высшие мозговые функции каждого обитателя. В подобных случаях автономный дух всё равно старается оживить династию, находящуюся под его опекой, но, не найдя лордов, способных взять бразды правления в свои руки, начинает пытаться управлять целой гробницей в соответствии с заложенными в него ограниченными инстинктами.
Архитекторам некрополей и в голову не приходило, что их техноколдовские чары могут развеяться из-за грубого вмешательства самого времени, и потому никто не разработал меры предосторожности на случай такого кошмарного сценария. Как следствие, в силу вступает единственный наказ, который они дали автономным духам, — прогонять всех захватчиков до тех пор, пока законные хозяева не пробудятся ото сна. К сожалению, учитывая феодальные неурядицы, характерные для династического общества, духи отделённых миров принимают солдат других знатных семейств за врагов и, соответственно, сражаются с ними так же яростно, как и с чужеродными расами.
В некоторых случаях коронные миры с отделёнными некронами даже развязывают бессмысленные завоевательные кампании, посылая легионы на другие планеты-гробницы и захватывая их в бездумном подражании фаэронской доктрине. Название одного из таких миров, Саркон, обрело печальную известность среди воскресших династий. Бывает также, что Отделённые не покидают стены родной гробницы и лишь ревностно оберегают её от потенциальных захватчиков, как было с планетой Доахт. Так или иначе, они представляют огромную опасность как для других рас, так и для самих некронов.
Больше таких материалов по подписке в группе Дети К'тан