Найти тему
5,1K подписчиков

Ни слова про ВВ.

27K прочитали

Однажды гуляли мы с, ныне, к сожалению, покойным, отцом где-то вблизи Красной Площади. Он показал мне на проходящего мимо солдатика и сказал : "Вот, Госбезопастность идёт".

Однажды гуляли мы с, ныне, к сожалению, покойным, отцом где-то вблизи Красной Площади. Он показал мне на проходящего мимо солдатика и сказал : "Вот, Госбезопастность идёт".
Мне было лет 12 - 13 тогда, призыв в армию казался ещё оооххх! как далеко, но я уже кое в чём разбирался.
Благодаря деду, морскому офицеру, и двоюродному брату, на тот момент, курсанту военного училища.
Я разбирался в воинских, в том числе, морских званиях / путался, правда, в адмиральских / ; знал, чем солдатская шинель отличается от офицерской / и шапка, шапка тоже!)) / ; знал, чем форма прапорщика отличается от офицерской...
В общем - кое - что...

И я понимал, что вот в этом солдатике что-то не так.

Вроде все солдатские атрибуты у него присутствовали, и были расположены, как надо, но вот шапка и шинель были явно не солдатского материала. А как у моего брата - из офицерского. Но тот курсант, будущий офицер, а этот- то- рядовой.

С чего бы?

Ага, подумал я тогда, значит, ГБ - это круто!

Но более всего, конечно, поразил меня цвет погон и петлиц, синий. И золотом горящие буквы ГБ.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
Говорят, что правильно этот цвет называть " васильковым".
Так и есть , наверное.
Но я далёк от этой игры оттенков, потому для меня - синий всё-же.

*

В том же году, весной, волей случая и благодаря милости моего друга, я оказался на каком-то конно - спортивном празднике. Это были показательные выступления или выездка, я в этом не разбираюсь, но это было потрясающе красиво !

И почему я, блин, боюсь лошадей?!

Поскольку мероприятие это проходило под эгидой ЦСКА, большинство наездников / или всё же всадников? /были военнослужащими. Офицеры - в полной парадной форме, а на петлицах - тот самый цвет, ГБшный.

Почему они все - КГБ? думал я.

А надо сказать, что для меня в то время, КГБ был овеян ореолом романтики.

Ага, подумал я тогда, значит есть в этом какая-то великая - и непостижимая для меня - целесообразность, что все военные конные спортсмены представляют органы государственной безопасности!

Уважаемые читатели, не судите меня строго, мне всего - то 13 лет было.

*

А лет уже в 16, когда призыв в армию маячил оооххх! как не за горами, я вдруг увидел в троллейбусе солдата с погонами того - же самого - синего - цвета, но на погонах золотом горели другие, такие привычные, буквы СА.

А в петлицах... а в петлицах у него было вообще что-то непонятное... Какие - то скрещенные сабли с подковой.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Ага, подумал я тогда, видно - мой ум заходит за разум.

*

Некоторую ясность внёс один подвыпивший, но ОЧЕНЬ! позитивный парень, который стрельнул у нас сигарету, на берегу Москвы - реки.

Он всё хотел сплавать на другой берег. И не зачем - то, а просто так.

Он только на днях дембельнулся и, оказалось, служил в кавалерийском полку при Мосфильме. Вместе с Фёдором Бондарчуком.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Ага, подумал я тогда, вот всё и встаёт на свои места... но кто такой Фёдор Бондарчук?!

*****

Поначалу это был Отдельный Кавалерийский Дивизион.

Создан был по инициативе Сергея Бондарчука специально для съёмок фильма " Война и мир". Предстояло, в числе прочего, отснять масштабные сцены сражений с большим количеством лошадей.

Сергей Бондарчук. Фото из интернета.
Сергей Бондарчук. Фото из интернета.

Это было в 1962 году.

Для этого нужен был хорошо организованный, сплочённый и дисциплинированный коллектив.

А какой коллектив мог быть наиболее организован и дисциплинирован?

Воинский!

Вот и создали специально обученную воинскую часть.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
Помимо умения держаться в седле , от солдат требоаались хотя бы минимальные актёрские данные.
Им же надо было ИГРАТЬ в кадре.

Поэтому туда призывали большое количество студентов театральных ВУЗов.

Для съемок непосредственно сражения при Бородино понадобилось гораздо больше "массовки " и дивизион развернули в полк.

В 1967 году полку было вручёно Боевое Красное Знамя.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

*****

Как делятся служившие там ребята / из Интернета /, служба была очень интересной, но непростой.

Всё те же суточные наряды, построения, строевая.

Плюс - конные упражнения и, конечно, уход за лошадьми, работа в сенохранилищах.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Кроме того, в составе полка была танковая рота, мехводы которой управляли на съемках Т - 34 и трофейными немецкими танками, например, в киноэпопеи Юрия Озерова " Освобождение".

И у них шла своя повседневная служба.

Интересно, какого цвета петлицы носили эти ребята и какие на них были эмблемы...

*

Памятный Знак в ознаменование 20-летия основания 11-го Отдельного Кавалерийского Полка.
Памятный Знак в ознаменование 20-летия основания 11-го Отдельного Кавалерийского Полка.

Полк принимал участие в съёмках фильмов "Бег", “. Белое солнце пустыни“, “ Грдемарины, вперёд! “, " Свой среди чужих, чужой среди своих “ и многих - многих других.

Во время съёмок" Свой среди чужих.. " актёра Александра Кайдановского призвали в армию.
Александр Кайдановский. Фото из интернета.
Александр Кайдановский. Фото из интернета.
И он призвался тут же на съемках в этот Отдельный Кавалерийский Полк.
Кроме него тут служили в разное время Игорь Скляр, Владимир Гостюхин, Сергей Жигунов, братья Запашные.. тот же Фёдор Бондарчук, Егор Кончаловский.

*****

До 1990х годов полк состоял полностью на балансе " Мосфильма". Потом, когда денег у киношников не стало, содержание полка финансировали два Министерства РФ - Обороны и Культуры.

А потом денег не стало и у них...

Лично мне очень жаль...

*****

На базе 11го ОКП / в / ч 55605 / создан Кавалерийский Президентский Почётный Эскорт.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Собственный Его Величества Кавалерийский Конвой, так сказать...

*****

Думается, в том, что фильм Сергея Бондарчука " Война и мир" вполне заслуженно получил " Оскара", есть и немалая доля этих ребят - кавалеристов!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

*****

Не знаю..
Этот текст совершенно НЕлогично вытек у меня из " Разговора с другом..".
Почему-то захотелось об этом написать. Может, кому-то интересно будет.
Дембельская парадка рядового ОКП.
Дембельская парадка рядового ОКП.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!