19 Глава здесь
Время меняется, раны срастаются, боль унимается, Жизнь продолжается.
Робинзон вышел. Все молчали, как буд-то боялись неосторожным словом нарушить и разорвать что-то хрупкое, но важное, навеянное этим рассказом. Слушатели были поражены и ошарашены силой и глубиной боли, поселившейся в душе этого человека.
И он жил с этой болью. И живёт уже долгие годы. Но у кого повернётся язык назвать его злодеем? Этот человек сделал для своей Родины столько, сколько может быть не сделали сотни и тысячи других людей вместе взятых.
Родина, милая Родина-мать, почему и за что, ты заставляешь своих лучших и преданных тебе сыновей делать такой выбор, совершать такие поступки, после которых невыносимо и страшно жить. Долго ли ты будешь испытывать их на прочность? Вспомни о них! Помоги им! Дай им силы жить дальше! Они служат тебе верой и правдой, и ничего не требуют взамен.
Каждый вспоминал своё, спрашивал себя как бы он поступил окажись в подобной ситуации, и однозначного ответа не находил. Здесь и не может быть однозначного ответа. Кто-то скажет я бы сделал не так, кто-то искренне сочтёт поступок Робинзона вынужденным, но необходимым.
Но как бы поступил он сам, человек заранее знать не может, может только предположить. Потому что никому не дано побывать в шкуре другого, пока обстоятельства не вынудят его это сделать.
Жизнь многогранна и непредсказуема, повороты судьбы порой радостны, порой страшны, и всегда неожиданны. Но Господь жалеет людей которым пришлось много вынести и пережить, и со временем сглаживает их боль и лечит их раны. Они хоть и не исчезают совсем, но затягиваются, и уже не рвут душу с прежней силой.
"Испытания судьбы, как они страшны порой, и сложнее нет борьбы, чем борьба с самим собой" (с).
************
-Благодарю ребята что выслушали меня-, сказал вернувшийся в хижину Робинзон. -Действительно легче стало, как буд-то камень с души. Много лет всё в себе держал, а с вами поделился и.. В общем жизнь продолжается. Позавтракаем сейчас, а потом решим как дальше быть-.
-Как хоть зовут тебя отец?- спросил Иван после неприхотливого, но сытного завтрака на улице у костра, -помог ты нам здорово, а кого благодарить так и не знаем-.
-Я сынок своё имя и сам уже забывать стал, да и много их у меня было, для каждого задания своё. А мама Иваном назвала, отца Ефим звали, значит Иван Ефимович я, но называйте просто Ефимыч, так удобнее. А фамилия моя Тихомиров-.
-Тёзки мы значит с тобой Ефимыч, я тоже Иван, а фамилию твою я где-то слышал-.
-Так это немудрено Ваня, довольно распространённая фамилия, не редкая, мало ли где слышать мог-.
-Нет Иван Ефимыч, тут другое. Да ладно, не буду голову ломать, что ты предлагаешь?-
-Я Ваня с вами пойду. Хватит отшельничать и жалеть себя в этой глуши. Я все эти годы ждал когда Господь меня приберёт, думал со своими там встречусь. Но теперь понял, рано мне на тот свет, я и на этом ещё пригожусь, и польза хорошим людям от меня будет.
-Нечисти всякой конечно меньше не становится, но если с ней не бороться, не истреблять её, то она вообще всё на этом свете заполонит, и всё хорошее и светлое что на нём есть, погубит.
-Поэтому я и пойду с вами ребята, подсоблю чем смогу. Сейчас нам уходить нельзя. Надо здесь гостей дождаться, они придут обязательно. А если появятся, а никого здесь не будет, то сразу всё поймут и сопоставят. Район поиска сузится многократно, и найти нас много времени не потребуется.
-Можно конечно вам дорогу объяснить и одних отправить, по новому маршруту, через холмы, но без меня вы долго проплутаете. За холмами тоже болото будет, я тропу через него знаю, а без меня там идти вам очень рискованно.
-Интересная штука-, Робинзон разглядывал "стрелки" и механизм приводящий их в боевое положение. У нас тоже похожие были, спецсоставом под мышкой приклеивались. При резком напряжении мышц отлипали. Мы их "молния" звали. Не нравились они мне, то сами по себе отклеются, то наоборот в нужный момент с опозданием.
-По мне вот так надёжнее-, Ефимыч сделал неуловимое движение рукой, и нож, до этого покоившийся в самодельных ножнах у него на поясе, резко просвистел в воздухе и глубоко впился в дерево, стоящее метрах в десяти от бревна, на котором он сидел. Робинзон остался спокойным и невозмутимым.
Все четверо непроизвольно присвистнули. -Ну и реакция у тебя отец-, восхищённо сказал Эльдар, ты в свои годы любому молодому фору дашь-.
-А какие мои годы сынок? Мне всего-то немного за семьдесят. Мой прадед в 90 третий раз женился, и деда моего с прабабушкой родили, она на полвека моложе его была. Так что я считай молодой ещё, обузой вам в пути не буду, и на марше не отстану, вы сами глядите от меня не отстаньте-.
-Да уж, точно не отстанешь, верим-, улыбнулся Иван. -Каким маршрутом ты нас вести хочешь Ефимыч, что это за путь?, расскажи-.
-Расскажу Ваня и покажу. Нам на ту сторону вот тех высоких холмов надо. Если их переходить поверху, то два-три дня уйдёт, и то если не отвлекаться и не опасаться погони. А найдут нас в этом случае в два счёта, тепловизоры у них наверняка есть, не может не быть. Выбросят десант впереди и сзади, возьмут в кольцо, тогда пиши пропало. Побрыкаемся конечно, но шансы ничтожные.
-Но на ту сторону холмов другой путь есть, часа за три-четыре дойдём. О нём только я знаю, я его давно уже обнаружил. Времени у меня было полно, вот и облазил всю округу вёрст на пятьдесят. Скальная гряда, лесом поросшая и холмы, эту котловину почти сплошь опоясывают. Разрываются на пару сотен метров только в том направлении откуда мы пришли.
-Если решат холмы облететь, то нас, пойди мы поверху, сразу с вертушек найдут. Но мы пойдём не по холмам, а под ними. Прямо за хижиной, вот за теми колючими кустами, неприметная такая расщелина. Это вход в пещеру, она под всеми холмами проходит, я нашёл два выхода из неё, возможно их больше. В пещере над нами будет многометровый слой камней и земли, ни один тепловизор не разглядит.
-Заметить эту расщелину можно только если вплотную к ней подойти. К ней надо немного подняться почти по отвесной скале. Ни с одной точки котловины её не видно, снизу тоже. Я сам её случайно обнаружил, а потом пещеру всю обследовал. Теперь выходит что не зря.
-Когда эти сюда наведаются, они должны найти здесь одинокого старого отшельника, который ничего об их играх не знает, и знать не хочет. Надо чтобы они поверили что вас здесь и в помине не было. Поэтому сегодня ещё переночуете в хижине, а завтра с утра туда, и там меня ждать будете.
-Я так думаю они здесь завтра появятся. Ну а если что не так пойдёт, ребята вы вижу боевые, и оружия у вас полно, тогда будете с боем уходить. Вертушка примерно здесь сядет, больше негде. Если от расщелины на десяток метров отойти, вон туда, то всё здесь происходящее как на ладони будет.
-Гасите всех здесь вместе с вертушкой, на меня не оглядывайтесь, и уходите. Как по пещере идти и куда сворачивать я нарисую, а выйдите, дальше уж сами. Сообразите-.
-Мы своих не бросаем отец-, сказал Александр, -вместе пойдём-.
Робинзон поморщился, -ты Саня молодой ещё, если стрельба начнётся, не до геройства будет. Меня они сразу кончат, у всех оружие. Я конечно с собой постараюсь кого-нибудь прихватить, тут уж как получится. А вам точно не до меня будет, те кто за вами охотятся тоже не новобранцы.
-Так что действовать вам придётся быстро и жёстко. А я умереть не боюсь, да и не боялся никогда, а если придётся, то хоть в бою погибну, а не от болезни или пьянства. Пробовал я и пить в своё время, но быстро понял что водка от боли не лечит, глушит её на короткое время, а боль потом с новой силой возвращается. А сколько таких кто этого не понял, и сгорел от этой заразы.
-А сложить голову за правое дело, это награда, которая Господом не каждому даётся, так что если это случится, я готов. Ты Саня своего командира слушай, он не зря над вами командиром поставлен. Я давно живу и людей вижу. Я знаю Ваня всё правильно сделает, так как нужно.
-А мне видать Господь ещё один шанс даёт всё сначала начать. Думал всё, никому моя жизнь не нужна, кончилась она когда семью потерял, а сейчас вдруг понял-Жизнь продолжается. Рано я себя здесь похоронил, хватит уже с самим собой спорить и бороться. Бороться с врагами нужно, а не с собой.
*****************************
Друзья, Вы прочли ещё одну главу этой истории. Подписывайтесь на канал, палец вверх если вам нравится прочитанное, делитесь с друзьями в соцсетях и не стесняйтесь комментировать.
Продолжение следует.
С уважением к Вам Геннадий Мастрюков.
Поблагодарить автора и помочь ему в издании книги можно по тел. 9807069265. Для этого нужно отправить смс на номер 900 со словом перевод, через пробел номер этого тел. и через пробел цифра приемлемой для Вас суммы. Затем из ответного смс отправить на номер 900 код подтверждения. Или через мобильное приложение Сбербанка по номеру этого тел.
Сердечно благодарю тех кто откликнулся. Всем Мира и Добра.