Конец 21 века. Большой Космос. Небольшой космический корабль. Команда охотников за головами. Сначала их было двое, потом стало четверо. У каждого своя история. Их всех объединяет одно: они экипаж корабля «Ковбой Бибоп». Великолепная разноплановая джазовая музыка, интересный сюжет (всё лучшее перешло из аниме-сериала 1998 года), юмор порой черный, переходящий в сатиру и море обаяния.
Мир будущего освоил новые фантастические технологии. Люди осваивают просторы Большого Космоса, активно используют гиперпространство и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось, человек не меняется. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, синдикаты убийц, мафия, всё те же разрозненные страны и космические дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками. В этом есть одна из прелестей сериала – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах. Одним словом «стиль», к сожалению, сложно описать послевкусие концовки каждой серии и сериала в целом. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.
Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей сериала. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, плохой парень, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с биомеханической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И супердорогая генетически измененная собачка Эйн породы корги. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал. В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно набивших оскомину сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов. Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству. В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству сериалов музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди!» Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив или негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон саксофона и бой барабанов, это игровое аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Ёко Канно, в неспешное течение джаза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.
Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям. Не как пародия, но как дань уважения. Если сравнивать Бибопа с каким-либо другим сериалом, то по духу он ближе всего к Светлячку. Такой же вестерн в космосе, разве что Бибоп грустнее и намного мрачнее. Бипоп это нуарный Светлячок. Каждая из серий со своей философией, со своим индивидуальным стилем повествования. Каждая из них – это отдельная маленькая история из жизни экипажа, складывающаяся в большую картину и представляющую нам безграничный, яркий, живой, жестокий, правдивый и богатый на мелкие приятные находки мир «Ковбоя Бибопа».
Новый «Ковбой Бибоп» стал результатом совместного производства Netflix и студии Tomorrow Studios.
Информация к размышлению. Название космического корабля «Бибоп» происходит от музыкального направления бибоп, который пришёл на смену свингу в начале 1940-х гг. Бибоп является прародителем современного джаза.