Если в этом мире и есть хотя бы один действительно стоящий вашего внимания фильм связанный с работой полиции, а «Мачо и ботан» и «Бруклин 9-9» это не то, чего вы ждете от подобной тематики, то у меня для вас есть потрясающая картина, которую вы обязательно должны посмотреть.
Ведь это очень злободневное, честное и сильное кино с невероятной игрой актеров и сильным сюжетом. Знакомьтесь, все это – «Тренировочный день».
Для начала хочется немного сказать о тех, кто по воле случая остался в тени славы от этого шедевра. Антуан Фукуа, режиссер картины, также наверняка известный вам по фильмам «Левша», «Меня зовут Моххамед Али» и по недавней новинке «Бесконечность», с Марком Уолбергом в главной роли. Однако, «Тренировочный день» стоит в его фильмографии особняком – ведь это действительно стоящий криминальный триллер, от которого просто не ожидаешь такого накала страстей.
Сценаристом фильма выступил Дэвид Эйр, который буквально вырос в тех криминальных районах, которые вы увидите в фильме. На его счету не только сценарные, но и режиссерские работы, в числе которых первый «Отряд самоубийц» (а почему он оказался таким плохим я писал здесь), сценарий первого «Форсажа» (наверняка, лучшего из всей серии), шикарно снятый на тематику полицейской драмы «Патруль», с Джилленхолом и Майклом Пенья в главных ролях.
И на удивление, этот тандем создал один из самых ярких, запоминающихся, сильных фильмов о полиции, коррупции и криминале.
Также читайте:
и другие интересные статьи, которые можно найти у нас на канале.
Вообще, я не ожидал от этого фильма чего-то сверхъестественного. Я думал, что это будет проходной фильмец, но это оказалась одна из лучших картин, что я видел в своей жизни. По сюжету, Джейк Хойт персонаж Итана Хоука, молодой полицейский, который пытается попасть в отдел по борьбе с наркотиками, попадает на «тренировочный день» к более опытному коллеге Алонзо Харрису в исполнении Дензела Вашингтона.
Однако, по ходу развития событий, Джейк начинает понимать, что его наставник трудится не совсем на благо государства, стараясь везде найти свою выгоду, умело манипулируя людьми, в том числе и самим Джейком. И теперь, Джейк должен решить – чью сторону он должен принять, глядючи на опытную «акулу», Алонзо Харриса.
На самом деле, этот фильм, чуть ли не единственный раз, когда съемочную команду пустили в неблагополучные районы Нью-Йорка, для того, чтобы честно показать самые страшные вещи американского быта. На съемках, помимо настоящих полицейских присутствовали несколько настоящих банд, представителей «Crips» и «Bloods», о которых вы можете почитать дополнительно, для того, чтобы понимать весь антураж фильма.
И конечно, сюжет, в котором молодой коп, еще не погрязший в насилии и криминальном мире должен сделать выбор – взять пример со своего наставника, который стал важной шишкой среди местных бандитов, научился грамотно подставлять и выставлять все, ради выгоды своих «ребят», или же пойти против него, бороться за справедливость и то, для чего он пришел в свою профессию.
Фильм потрясающе показывает все самые важные и тонкие аспекты. Каждое ружье здесь стреляет, а каждый персонаж живой, проработанный и ты ему веришь. Каждый здесь старается поступить по чести – даже если кажется, что чести у этого человека и вовсе нет.
Обратить внимание на этот фильм, помимо всех его достоинств, я советую из-за его актерского состава. Все актеры максимально правдоподобно вжились в роли, и даже музыканты, которые участвовали в съемках фильма, вроде Dr.Dre и Snoop Dog’а, вместо неудачного камео сыграли тех героев, для которых они подходят просто идеально.
Что уж говорить про второстепенных персонажей и массовку, среди которой засветились много интересных лиц, в том числе и Терри Крюс, больше всего известный вам по рекламе «Олд Спайс».
Про главных героев, даже нечего и говорить. Итан Хоук (пусть и считается здесь второстепенным персонажем), замечательно передал образ юного кадета, который находится меж двух огней, под влиянием Алонзо Харриса, который плевать хотел на полицейский устав, но в то же время стараясь поступать по совести. Его преображение к концу фильма должно вас поразить – ведь за один день он смог стать матерым копом, ничуть не уступая своему напарнику.
Но отдельно, хочется выделить Дензела Вашингтона, который просто потрясающе исполнил роль харизматичного дерзкого копа Алонзо Харриса, который вообще выходит за рамки стереотипного мышления про американскую полицию. Он уверенный, всезнающий, непобедимый и веселый – не зря за этого персонажа Вашингтон получил золотую статуэтку «Оскара».
Особенно выделяется то, как он умеет манипулировать любым человеком и знает, куда давить и что делать. В общем, это потрясающе харизматичный персонаж, который несмотря на все свои отрицательные стороны, полностью перетягивает внимание на себя. И возможно, это единственный персонаж, который мог бы потягаться по своей значимости и крутости с Джокером Хита Леджера.
А от его речи в концовке фильма вы точно останетесь в восторге.
Финал фильма, конечно же правдивый и справедливый, настолько насколько это возможно. Антуан Фукуа и Дэвид Эйр смогли показать реальные проблемы современной полицейской системы. Ведь позже было раскрыто дело о коррупции именно в подобном отделе с человеком, который чем-то напоминал Алонзо Харриса.
И если вдруг, вы всегда думали, что нельзя снять великое кино про полицейских, то вот вам мой ответ. Это великое кино, которое повлияло на западную массовую культуру и кинематограф в целом. И лучше, уже не будет.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки