Найти тему
Приколы датской школы

Сделала задачку для контрольной, которую нельзя списать в интернете!

Помните, в курсе физики средней школы у нас все время какие-то бруски куда-то скользили?

В Дании так не делают, здесь принято, что задачки ученики должны решать реальные, взятые из жизни.

Вот и я, следуя общему поветрию, решила сделать задачку для контрольной, решение которой ученики не смогут найти в интернете!

Контрольная по теме "Динамика. Силы в природе."

Название задачи: "Твой учитель на зиплайне".

Подружки с земли снимают на телефон.
Подружки с земли снимают на телефон.

"Учитель на зиплайне" - это я в Карачаево-Черкесии этим летом недалеко от Медовых водопадов спускаюсь с горы. Видите, там такая точечка в небе висит? Это и есть я!

Начинаю тормозить, отклоняюсь назад. Да и наклон троса здесь намного меньше, чем в начале спуска.
Начинаю тормозить, отклоняюсь назад. Да и наклон троса здесь намного меньше, чем в начале спуска.

Вот здесь я уже намного виднее. К сожалению, не смотря на то, что у меня с собой была камера, а не смогла себя снять, потому что побоялась отцепить руки от ручек, хотя можно было. Теперь жалею. Страх забылся, а ощущение полёта - осталось.

Вид сверху - дух захватывает! Высота над ущельем - 100 метров!
Вид сверху - дух захватывает! Высота над ущельем - 100 метров!

Итак, первый вопрос в задаче:

1. Какие силы действуют на учителя? Изобразите их на картинке.

Здесь было бы логично попросить учеников посчитать эти силы, но есть одна маленькая загвоздочка: чтобы посчитать силу тяжести, нужно указать массу тела. А тело в данном случае- это я!

Мне как-то не хотелось оповещать учеников о своей массе, поэтому - обойдёмся рисунком!

(Как вы думаете, это комплексы во мне говорят? А вы бы решились указать свой вес в этом задании?)

2. Время полёта составило 1 минуту, длина каната 1050 метров (источник). Вычисли ускорение учителя и конечную скорость полёта, если начальная скорость была равна нулю.

Время полета я измерила по фильму - моя камера была включена, хоть и болталась на руке. Я всё посчитала, и знаете, что получается? Конечная скорость в 126 км/ч! А источники указывают 80 км/ч.

Здесь, видимо, играет роль то, что движение по канату всё-таки не прямолинейное, он провисает, поэтому использовать модель для прямолинейного движения не совсем корректно. Добавлю это в условие!

3. Движение по тросу осуществляется при помощи каретки. Изобразите на рисунке силы, которые действуют на каретку.

Здесь появляется сила трения и вес того самого пресловутого учительского тела. :-))) Но массу я всё равно не укажу!

https://olivamebel.ru/info/trollej-svoimi-rukami-na-dache/ Мою каретку удачно снять не удалось, так что придётся использовать эту!
https://olivamebel.ru/info/trollej-svoimi-rukami-na-dache/ Мою каретку удачно снять не удалось, так что придётся использовать эту!

4. Допустим, трос натянут прямолинейно и провисание отсутствует. Найдите коэффициент трения между кареткой и тросом, если перепад высот между стартовой и финишной точками 70 м?

Это классическое задание на движение тела по наклонной плоскости, и, если ребята правильно выведут формулу для коэффициента трения, то моя масса им и не понадобится!

Таким образом, у меня получилось сделать хорошее задание, которое не найдётся в интернете!

Вид снизу, с платформы, на которую я только что приехала!
Вид снизу, с платформы, на которую я только что приехала!

Но- вишенка на торте - заключительные вопросы на понимание!

5. Кто быстрее спустится вниз - взрослый или ребёнок? Есть ли разница в скорости спуска летом и зимой?

Понравилась ли вам задачка? Можете ли вы её решить?

Можете ли вы ответить на пятый вопрос?