Найти тему

5 причин, почему сотрудники в найме не хотят работать. И как с этим справляются хорошие руководители. Часть 1

Если производительность труда резко упала, если команда упорно не справляется со стандартными рабочими вопросами, не стоит винить сотрудников в лени и безынициативности. Скорее всего, дело в серьезной демотивации. Рассмотрим пять вероятных причин и способы их решения.

Постоянный стресс

Если задача сложная, а со стороны команды, руководителя нет поддержки, сотрудник испытывает хронический стресс, отражающийся на его работоспособности. Многое зависит от индивидуальных особенностей, но большинство людей это выбивает из строя.

Решение

  • пересмотреть рабочие задачи для сотрудника;
  • снизить загруженность, перераспределить обязанности внутри коллектива;
  • проверить, не связана ли стрессовая нагрузка с дефицитом навыков или опыта — в этом случае поможет обучение.

Слишком рутинная работа

Новизна, разнообразие, возможность в краткосрочной перспективе увидеть результат своих стараний — «три кита», на которых держится интерес к работе. Если деятельность стала однообразной, работник быстро оказывается в плену скуки и апатии.

Решение

  • внести разнообразие в рутинный график сотрудника: перевести в другой отдел, направить на обучение, задействовать в новом проекте, изменить набор обязанностей;
  • привлечь работника к обучению новичков — статус наставника даст ему ощутить собственную экспертность.

Все постоянно меняется

Для человека важен баланс между стабильностью и переменами. Постоянные изменения демотивируют не меньше, чем застой. Человек не успевает адаптироваться, привыкнуть, отчего инновации встречает с внутренним сопротивлением — он не может прогнозировать результат своей работы.

Решение

  • внедрять изменения поэтапно и постепенно;
  • всегда объяснять сотрудникам цели обновлений, ожидаемые итоги;
  • давать команде время для адаптации к новому.

Квалификации недостаточно для выполнения задачи

Далеко не все люди стремятся к карьерному росту, не все жаждут оказаться в кресле босса. Если сотрудник удовлетворен своим настоящим положением, его выбьет из колеи задача, требующая освоения новых навыков, повышения квалификации.

Решение

  • если у работника есть желание обучаться, усваивать новый опыт, целесообразно будет предоставить ему эту возможность;
  • если человек не открыт новому, то стоит перевести его на другой фронт работ, где имеющихся знаний и опыта достаточно для выполнения служебных задач.

Работа слишком простая

Есть и обратная сторона монеты: амбициозного сотрудника, стремящегося к взлету по карьерной лестнице, донельзя демотивирует рутинный, однообразный труд, с которым справится стажер.

Решение

  • предоставить работнику возможность проявить себя в разных аспектах — например, задействовать в перспективном проекте (краткосрочная мотивация);
  • если уровень квалификации, компетенции соответствуют, позаботиться о его переводе на более серьезную должность (долгосрочная мотивация);
  • не задействовать работников с высокими компетенциями для выполнения задач ниже их уровня.

Работа в Интернете для всех. Подскажем, поможем, научим. 1003 человека мы устроили на работу в 2020 году.

#работа #трудоустройство #начальник #мотивация #труд #деньги #общество #психология