Подсчитал, что
подсчитал, что простой цилиндрический котел, работающий под давлением 100 фунтов на
на квадратный дюйм, содержит достаточно накопленной энергии, чтобы выпустить ее в воздух на расстояние 3-1/2 мили по вертикали.
воздух на расстояние 3-1/2 мили по вертикали. В случае с ланкаширским
при равном давлении расстояние составит 2-1/2 мили; для
локомотивного котла при давлении 125 фунтов - 1-1/2 мили; парового трубчатого котла,
при 75 фунтах - 1 миля. По словам того же автора, кубический фут нагретой
воды под давлением от 60 до 70 фунтов на квадратный дюйм имеет примерно
такую же энергию, как один фунт пороха_.
Пар - хороший слуга, но ужасный хозяин. Его необходимо держать под
строгий контроль. Каким бы прочным ни был котел, он лопнет, если
давление пара в нем повысится до определенного предела; и поэтому необходимо установить на него какое-нибудь устройство.
поэтому на нем должно быть установлено устройство, которое обеспечит свободный выход пара до того.
до достижения этой точки. Такое устройство называется _защитным клапаном_.
Обычно он сбрасывает пар при давлении менее половины наибольшего давления, которое
которое, как было доказано экспериментально, способен выдержать котел.
В принципе, предохранительный клапан обозначает отверстие, закрытое
точно подогнанной пробкой, которая прижимается к своему посадочному месту на котле
к своему посадочному месту в верхней части котла с помощью утяжеленного рычага или пружины. Как только давление пара
на поверхность пробки превышает противодействующую силу веса
или пружины, пробка поднимается, и пар выходит до тех пор, пока не восстановится равновесие
пока не восстановится равновесие противоположных сил.
На стационарных двигателях обычно используется рычажный предохранительный клапан (рис. 11).
11). Точка продувки может быть изменена путем смещения груза вдоль
рычага так, чтобы придать ему большее или меньшее усилие. На локомотивных и
морских котлах, где необходимо считаться с ударами и перемещениями,
гири заменяются пружинами, устанавливаются на определенное натяжение и фиксируются.
чтобы их нельзя было подделать.
[Иллюстрация: РИС. 11.- РЫЧАЖНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН. V - клапан; S - седло; P,
штифт; L, рычаг; F, точка опоры; W, груз. Цифры показывают положения
в которых должен быть размещен груз, чтобы клапан сработал, когда
давление поднимается до этого количества фунтов на квадратный дюйм].
Котлы испытывают, заполняя их полностью и (1) нагревая
воды, которая расширяется незначительно, но с большим давлением; (2) путем
нагнетая дополнительную воду с помощью мощного насоса. В любом случае
разрыв не сопровождается взрывом, так как вода очень
неупругая.