Данная статья относится к Категории: Лженаука
«…драматург Киршон, павший впоследствии жертвой сталинского террора, захлёбываясь от умиления, договорился до того, что призывал брать всем пример с советских комедийных героев - идеальных представителей идеального общественного строя.
Выступая в 1934 году на Первом съезде советских писателей, он заявлял: Обычно комедия строилась всегда на высмеивании отрицательных героев. Комедия разила орудием сатиры, смех комедии был направлен против уродства отдельных типов и социальных явлений. Даже так называемая развлекательная комедия также строилась на высмеивании отдельных человеческих слабостей. В советской стране создаётся новый тип комедии - комедии положительных героев. Комедия не высмеивает своих героев, но показывает их так весело, так любовно и доброжелательно подчёркивает их положительные стороны и качества, что зритель смеётся радостным смехом, ему хочется брать пример с героев комедии, так же как они, легко и оптимистично разрешать жизненные вопросы.
Пресловутый радостный маниловски-киршоновский смех дал впоследствии зловещие всходы. В годы гонений на сатиру, связанные с последствием шельмования Зощенко, фактически под запретом оказались не только сатирические комедии Маяковского, по рекомендации самого Сталина лучшего, талантливейшего поэта советской эпохи, но даже такие шедевры юмористики, как романы Ильфа и Петрова.»
Осовцев С.М., Драматургия и театр в системе искусств, СПб, СПбГУКИ, 2000 г., с. 60.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
+ Ваши дополнительные возможности:
- Уже 17 100 подписчиков в наиболее #интеллектуальный русскоязычный видеоканал, где можно в комфортной – а не как на ТV ток-шоу – атмосфере обсуждать сложные проблемы.
- Плейлист VIKENT.RU из 11-ти видео:
Интеллектуальные / творческие / креативные продукты
Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом
Изображения в статье
- Владимир Михайлович Киршон — советский драматург и литературно-партийный функционер. Был одним из первых в советской драматургии, кто изображал так называемого «коллективного героя» / Добросовестное использование