Это фильм не о людях, которые полностью уходят в мир иллюзий и фантазии, к счастью. Фильм о людях, которым их собственные фантазии и иллюзии помогают удержаться на плаву в реальности и найти свой путь,свое место в ней.
Сыграл главную роль в фильме Кан Ха Ныль, как почти всегда, очень хорошо. Картина, по атмосфере. очень похожа на "Я вернусь, когда будет хорошая погода", только тут героям уготовано встретиться в дождь, после восьми лет "жалкого ожидания") Вообще, заметила, корейцы , больше чем кто либо в мире кино, любят использовать успешный сюжетный шаблон до изнеможения,пока зрителя тошнить не начнет.
Чтобы понимать посыл подобных корейских фильмов, и вообще азиатских, нужно, ну хоть немного, быть знакомым с основными постулатами буддизма и конфуцианства. У меня сложилось о них свое мнение, которое, пожалуй, могу выразить в одной фразе - "дальше будет хуже")) Поэтому, я спокойно воспринимаю очень частое отсутствие явных хэппи-эндов, в западном понимании, в азиатском кино - человек должен страдать, чтобы понять ценность того,что имеет.
Основная идея конфуцианства - духовное развитие человека и выбор своего собственного пути, не сворачивая с него. В современной Корее эта идея искажена до невероятия. Идея фикс - образование=успех. Но глубины, и духовности тем более, в этом кот наплакал. Это похоже на механические действия, зазубривание, без вникания в предмет. Понятно, это не относится к техническим профессиям.
В фильме много как раз об этом, та система образования,которая есть сейчас, гребет всех под одну гребенку и не ориентирована на раскрытие индивидуальных творческих потенциалов. И такие люди, как главные герои, вынуждены искать свои пути реализоваться в этом мире, блуждая, падая,теряясь, чаще всего без поддержки и помощи, тратя годы, находить свой путь и свой смысл. И такие люди, цепляются и держатся до конца за вещи,события,воспоминания, которые для них как спасательный круг,который не дает утонуть, та самая поддержка. Воспоминание главного героя из его детства, и дальнейшая переписка с героиней этого воспоминания, это как раз его спасательный круг, его вдохновение. Хэппи-энд здесь не важен, поэтому на него только слабый намек в конце фильма.
Здесь не идет речь о том, правильно ли тратить 8 лет жизни на иллюзии, а о том как их использовать. Это детское воспоминание и переписка помогли герою найти то, что приносит ему удолетворение в жизни, даже сделало его немного знаменитым, и доход приносит. Да, герой в конце назвал эти 8 лет "жалким ожиданием", но он бы не вернулся к нему с первыми каплями такого желанного дождя, даже узнав о, якобы, смерти той, с кем так ждал встречи, будь это и в самом деле так. Мы все нуждаемся в чуде, просто чудеса у всех разные - для кого-то полный кошелек денег, для кого-то дождь, а для кого-то письма, которые возвращают пронзительное желание жить, наполняя теплом последние дни перед уходом.
Не всегда нужно понимать других, не таких как ты, достаточно иногда просто принять, как старший брат главного героя, материалист по натуре, принял творческого младшего брата. И этого оказалось достаточно, чтобы их отношения стали лучше. А вот попытки другой героини, пытавшейся ЗАСТАВИТЬ героя жить только реальностью, постоянно выдергивая его из его мирка, потерпели провал. И тут нет места слову "поздно", не бывает поздно. Страшнее "никогда". Лучше попробовать и облажаться, чем никогда не пытаться.
Читала отзыв о фильме, где автор искренне не понимала жизнь в мире фантазий и уход от реальности. Что же, огорчу - мы почти все эскаписты в современном мире. Кто-то уходит в мир компьютерных игр, кто-то в киномир, кто-то в торчество. в меньшей уже степени в чтение, кто-то в тиктошные и ютюбные кЕношки, кто-то на "волшебных" веществах вообще улетает - все это эскапизм. И чем дальше, тем этот уход от нашей тяжелой реальности все глубже. С появлением метавселенных, созданием которых озаботились, с легкой подачи господина "сахарная гора" (даже фамилия вредная), все кому не лень, это может стать реальной проблемой,потому что уход от реальности может стать и физическим, а это уже страшно. Вспомните "Суррогаты", "Матрицу" и т.д. Так что, лучше я буду творческим эскапистом, который путешествует в мир фантазии в поисках того,что украсит мою реальность,чем полностью заменю ее виртуальной.
P.S.
Фильм очень неспешный, с запутанными слегка, флэшбеками, возможно местами нудноватый, но очень красивый, с приятной грустью, без горечи. Думаю, по опыту)) смотреть его лучше с бокалом вина)