О Дизайне я узнала достаточно давно, и как-то раз даже пробовала начинать эксперимент. Наверное, "пробовала" здесь - слово ключевое, и поэтому он у меня, как говорится, не зашел. С тех пор многое изменилось, начиная от моих взглядов и заканчивая подходом. В частности, я решила пройти профессиональное обучение и подступиться к эксперименту иначе. И на основе своего опыта могу выделить пять причин, по которым "не заходит" и сам эксперимент, и Дизайн как система.
Причина первая. Вы слепо принимаете все на веру
Как я уже писала, многие думают, что Дизайн - это некий свод правил, которым нужно следовать. Отсюда берется такое явление, как фанатизм неофита (когда люди на первых порах измеряют все терминами и понятиями Дизайна и страшно злятся, когда кто-то указывает им на их фанатизм), и в эксперименте оно здорово мешает. Вместо того, чтобы концентрироваться на своих ощущениях, мы концентрируемся на догмах. Важно помнить о том, что любая мысль ложна до тех пор, пока вы не проверили ее на своем опыте. В Дизайне есть масса аспектов, с которыми я категорически не согласна, и мой опыт подтвердил: у меня это не работает. Означает ли это, что не работает сам Дизайн, и вам эта система не подходит? Конечно, нет. Это означает, что вы используете корректный вдумчивый подход. Именно так выглядит любой нормальный эксперимент. Это долгий путь проб и ошибок. Вы проживаете то, что есть в вашей карте. Что-то резонирует, что-то нет. Что-то со временем оказывается ошибочным, а что-то работает. Не будем забывать о том, что Дизайн - это про тело, а не про ум. Принятые на веру правила - это про ум, и это не эксперимент.
Причина вторая. У вас нет четкой цели
Это главная причина, по которой провалился мой прошлый эксперимент (если его вообще можно называть так, в чем я сомневаюсь). Как человек с третьей линией (да еще и с открытым аджна-центром в придачу, я люблю пробовать новое. И часто мне не нужно особого повода. В прошлый раз я начала эксперимент просто потому, что это было "по приколу". Ну, это я преувеличиваю, на самом деле, система мне тоже нравилась. Но четкой цели у меня не было, и поэтому далеко я не ушла. С таким же успехом можно прийти на чтение карты к аналитику и сказать: "Расскажите мне о себе". Или к коучу или психологу без запроса. Если вы ничего не ждете, то ничего и не получите. Главный урок, который я вынесла из своей неудачи - в Дизайне очень важна цель. Вы хотите получать больше удовольствия от жизни? Хотите удвоить свой доход? Улучшить отношения? Понять себя? Выйти из сложной жизненной ситуации? Это уже про цели, нечто более четкое, это направление, которое здорово поможет вам в эксперименте.
Причина третья. Вы не понимаете, с чего начать
Я придерживаюсь мнения, что на первых порах человеку в эксперименте нужен партнер. Не наставник, потому что Дизайн, как мы помним - это не про наставников, а именно партнер. В идеале - человек, который живет свой эксперимент, но друг с открытой головой (и лучше бы в прямом смысле, то есть, с открытой аджной) тоже подойдет. Я думаю, что это наиболее критично для генераторов, и вот почему. Главный вопрос генератора обычно звучит так: "Что такое этот чертов отклик?!". Если генератор долго жил в компромиссах (а это история большей части генераторов), то он свой отклик почти не слышит. Сакральный центр можно раскачать с помощью сакральной сессии (вопросов, ответы на которые подразумевают только "да" или "нет"). Да и вообще, с понимающим другом можно обсудить эту механику. Генераторов много, и типы отклика у нас разные. Не забудем и о том, что мы делимся на обычных и манифестирующих. А манифестирующие, в свою очередь, тоже бывают разными. У кого-то, как у меня, сакрал напрямую соединен с горлом, а у кого-то история другая. Словом, эксперимент не должен быть совсем уж одиноким делом, хотя по большому счету это, конечно же, личный путь.
Причина четвертая. Вы не придерживаетесь своего типа питания и не спите в своей ауре
Сон в своей ауре (когда рядом с вами на расстоянии трех метров нет живых существ) - это тема спорная, и к такому "вызову" готов не каждый. С типом питания дело обстоит чуть проще. Важно понимать, что оба этих аспекта сильно влияют на качество эксперимента, но если на сегодняшний день вы прямо никак не можете спать в своей ауре, то сосредоточьтесь на питании. Питание - это одна из основ. Когда мы питаемся по своему типу, то начинаем лучше чувствовать свое тело и его импульсы (слышать отклик, если снова вспомним про генераторов). Я уже рассказывала о том, что именно питание подстегнуло мой второй эксперимент.
Причина пятая. Вы пускаете все на самотек и не отслеживаете изменения
Дневник эксперимента - это очень, очень, очень важная штука. По ней вы понимаете, как продвинулись, куда продвинулись, что нужно улучшить, что нужно оставить, на что следует обратить внимание. В прошлый раз я успешно забила на дневник эксперимента, решив, что и так смогу, но опыт показал, что отслеживать изменения "в уме" - не самая лучшая идея. О том, что в процессе письма вы концентрируетесь на своих ощущениях и замечаете то, что, вероятно, без дневника не заметили бы, я уже не говорю. Думайте о дневнике как о зеркале, как о вашем верном помощнике. По сути, он им и является.
Знакомьтесь с собой и экспериментируйте.
Анастасия Эльберг
Аналитик Дизайна человека