Прочла много комментариев о том, что учителя «ломают судьбу» тем детям, которых не взяли в 10 класс. Поэтому хочу рассказать реальную историю о парне, который в 10 класс не пошел. Это сын нашей учительницы.
Ситуация
Лет 7-8 назад к нам в школу устроилась учительница географии. При устройстве на работу она как-то странно глянула на нас с директором и сказала: « У меня одно условие – берете меня вместе с ребенком!» Мы даже не поняли сначала – чего это так напряженно говорит про то, что ребенок будет учиться у нас? Как и во всех школах, мы берем детей своих работников и без прописки.
Всё стало понятно , когда на семиклассника Шестопалова посыпались жалобы со всех сторон. Знаете, есть дети-гуманитарии, есть – математики, есть биологи… А есть – никакие. Ну, вот вообще, ни по одному предмету он не проявляя себя с положительной стороны. Даже ФК он умудрялся прогуливать.
Сначала никто не знал, что это сын нашей новенькой «географички», потому что фамилии у них разные. Потом, когда Лиля Викторовна, начала просить оценки у коллег, все открылось. Из предыдущей школы её «попросили» именно из-за сына. Точнее – специалист она хороший. Просто просили сына перевести куда-нибудь. Ситуация ужасно неловкая. Коллеги-то мы коллеги, но там реально не за что было даже «3» ставить.
Семья
Вот, что рассказала Лиля Викторовна. Первый муж, отец Игорька погиб много лет назад. Через несколько лет Лиля засобиралась замуж. Бывшая свекровь чуть ли не на коленях умоляла её, чтобы Игорёк стал жить с бабушкой. Она приводила железобетонный довод: « Еще неизвестно, как новоявленный папашка будет относиться к Игорьку. А у меня никого нет, нет смысла жить. Игорек – это все, что осталось! Пусть живет у меня».
Сначала Лиля не соглашалась. Но вскоре вынуждена была признать, что отношения отчима и Игорька не сложились. Постоянные ссоры, после которых Игорек убегал к бабушке и просил не звонить Лиле. Наказывал так её – чтобы понервничала. Когда Лиля забеременела вторым ребенком, она поняла окончательно, что совместная жизнь будет невозможной. И разрешила Игорьку жить у бабушки.
Игорька она теперь видела только в школе. Он был чист, красиво одет, ухожен… Все говорило о благополучии. Все да не все. Первая учительница вначале жалела Лилю, молчала. Но к третьему классу забила тревогу. Мальчик совершенно спокойно мог не делать уроки, отказывался отвечать. Самое неприятное – чуть что не так, Игорек в раздевалку и «смылся» с уроков. Лиля пробовала общаться со свекровью, убеждала, что надо быть требовательной… Бесполезно. Для бабушки внук – самый умный, остальные всё про него врут.
В шестом классе проблема приобрела такие масштабы, что вмешались завучи и итог был на лицо. Лиля вынуждена была сменить школу. Просто перевести мальчика она боялась. Думала, он тогда вообще с катушек слетит. Получится, что мама второй раз «предала». Сначала отправила к бабушке жить, а теперь отправляет учиться в другую школу.
Учеба
7,8 и 9 класс были для нас кошмаром. Учителя стыдливо отводили глаза и отказывались ставить «4» там, где и двойку ставить не за что. Пубертатный период внес коррективы – парень стал хамить, срывать уроки… Глаза у Лили были вечно заплаканы.
Наступил момент экзаменов. Учителя математики и русского просто молились, чтобы Игорёк сдал экзамен. По географии и биологии его готовила сама Лиля. Парень экзамены сдал. Что называется «перевалился» через порог. Я видела, что все четыре результата – это необходимый минимум на «3».
Ну, и, самое тяжелое, разговор с Лилей о десятом классе. Как и многие родители, она тешила себя мыслью «перерастет; повзрослеет; поймет, что учиться нужно». На её просьбу и я, а потом и директор ответили отказом. Совершенно понятно было – дело не в «перерастёт». Дело в том, что Игорёк манипулирует мамой. Совершая гадкие поступки, он всегда был уверен, что мамочка сбегает к учителю и все уладит. Думаю, это был такой вид мести маме за то, что она устроила личную жизнь без него. В такой ситуации работает только «волшебный пинок», который дает встряску и ставит на места многие вещи в голове у подростка.
Продолжение истории
Надо ли говорить, что с 1 сентября отношения Лили и со мной и с коллективом были натянутые. Лиля дулась. При встрече – только холодный кивок головы. Общение – только по работе.
Но однажды произошло чудо! Около трех часов дня прибежал в школу Игорёк. В школу входить не стал – позвонил маме. Лиля вышла к нему и вернулась с пакетом. Радостная! Принесла пакет в учительскую – развернула… а там – пирожки! Горячие еще! Оказывается Игорёк с его аттестатом смог поступить только на кулинара. И это – его первые в жизни пирожки, которые он сам испек! Принес маме – угостить. Лиля «растаяла». Сказала, что, в принципе, благодарна всем, и всё мы сделали правильно. Учиться парню нравится. Занятия там не пропускает. Готовит с вдохновением.
Этим летом я спросила Лилю, как там Игорёк. Лиля рассказала, что после училища Игорёк сходил в армию. Сам захотел, хотя семья уже собирала деньги для «отмаза». В армии, с его специальностью, служилось ему очень неплохо. Вернулся, устроился на работу в ресторан. Встречается с девочкой, которая лучше мамы смогла «вправить мозги» Игорьку. Подаёт документы в нашу «техноложку», на факультет пищевой промышленности.
И это – только одна из удачно сложившихся судеб тех ребят, которые не пошли в десятый класс.
Соответственно вопрос – вы до сих пор считаете, что 10 класс необходим всем?
Подписываться ли на мой канал и ставить ли лайк - это только ваше решение. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.