Как и в положительной арке, главный герой доходит до более глубокого понимания истины. От позитивного мироощущения герой движется к негативному. Возможно, жизнь персонажа изменится к лучшему.
ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ > ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЭТУ ЛОЖЬ (ПОСТЕПЕННО УЗНАЁТ ИСТИНУ) > ИСТИНА УЖАСНА
ПЕРВЫЙ АКТ
Герой имеет ошибочное представление о чём-либо. Оно может быть оптимистичным, жизнеутверждающим. Это его ложное убеждение (ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ). В конце герой избавляется от него, и истина ужасна.
У героя есть желание (оно реализуется героем отчасти, потому что он получает не то, что себе представлял) и потребность (герой в конце осознаёт, что имел ложное убеждение, принимает истину.
Экспозиция обычного мира героя и мира лжи.
Обычный мир героя. Мир, в котором обитает герой, уныл. Могут усугубляться личные проблемы; мир не даёт герою то, что он хочет, герой не может реализовать своё желание.
Мир лжи – кажется герою относительно дружелюбным (мир может очаровывать героя), герой думает, что попав в него, он с легкостью исполнит своё желание.
В Показательном моменте демонстрируется главный изъян героя – герой может быть симпатичным, но предстает наивным, неопытным, легкомысленным и недальновидным. Герой может иметь призрак – причину главного изъяна (например, плохое воспитание).
Определяются ставки.
ВТОРОЙ АКТ
Первый переломный пункт
Зачастую бывает положительным. Случается событие, предоставляющее герою шанс покинуть обычный мир. И герой принимает решение вступить в мир лжи. Бывает так, что герою навязывают путь, герой боится принять зов. Но так как желание сильно – он решается.
Может быть так, что герой принимает решение, уводящее его от лжи, но тогда должно быть предчувствие чего-то дурного.
Первая половина второго акта
Герой следует лжи, но расширяет свои знания об истине (ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЛОЖЬ/ ПОСТЕПЕННО УЗНАЁТ ИСТИНУ).
Сталкиваясь с трудностями, герой медленно продвигается к своему желанию. Пока он имеет поверхностные знания об антагонисте, о самой цели; не бьётся с ложью до конца.
Временами он сомневается, борется с ложью, но отступиться от цели не собирается. Хотя возможность еще есть.
Центральный переломный пункт
Возможно, герой совершает непоправимое, или его посещает озарение, или герой получает важное знание об истине (от героя может не зависеть этот момент, герой может совершенно не ожидать этого) и его иллюзии касательно цели, антагониста, начинают рушиться (ГЕРОЙ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЛОЖЬ/ УЗНАЁТ ИСТИНУ)
Вторая половина второго акта
Герой продвигается к своему желанию, следуя лжи. Но еще больше понимает истину (ГЕРОЙ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЛОЖЬ/ ПОСТЕПЕННО УЗНАЁТ ИСТИНУ).
Второй переломный пункт
Так как герой не останавливается, а продолжает следовать лжи, то ложь приводит его к сильному поражению. И герой узнает страшную правду – ИСТИНА УЖАСНА. И тут разит смертью (герою, например, может грозить гибель).
ТРЕТИЙ АКТ
Герой вступает в схватку с ложью (антагонистом), но ему предоставляется шанс исполнить желание, но он отказывается от этого, так как к этому моменту окончательно и бесповоротно осознал истину –ИСТИНА УЖАСНА (герой удовлетворяет потребность). Герой абсолютно слаб перед ложью, поэтому проигрывает бой. Мир лжи не спасти, он обречен.
Развязка
Герой разочарован, он ожидал другого, осознаёт цену своему пути, и что путь был напрасен. Ложь вызывает у героя отвращение, он покидает мир лжи.
Более подробно можно прочесть в книге Кэти Уэйланд "Создание арки персонажа".
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, также подписывайтесь на группу Вконтакте, в Фейсбуке и на телеграм-канал "Спасти сценариста"