- Я поймал машину, - дрожащим от возбуждения голосом проговорил по телефону мне муж.
- Не может быть, какую??? - на секунду оторопев от неожиданности и не веря своим ушам спросила я.
- Hyundai Sonata, комплектация comfort + winter. В салоне она минимум на 500-700 тыс руб. дороже, - ответил он, - Ну что, возьмём?
Уже ни для кого ни секрет, что в наше время купить новую машину без навязанных дилером допов, кредитов и накруток практически невозможно. Объездив несколько автосалонов с мужем, мы в этом убедились.
Ценник на авто с завода, выставленное у дилера, подскакивает почти на 50%, а то и все 70% (тут зависит от жадности дилера и маркетинговой политики салона). Те авто, которые вы видите в интернете по привлекательным ценам- в автосалоне вы их уже не найдёте. Более подробно о том, как мы с мужем искали машину, из-за чего краснеют менеджеры автосалонов и в чём виноваты маркетологи- читайте тут.
Так, например, в нашем Новороссийском автосалоне Кia автомобиль Kia Seltos стоил 2,6 млн. руб., в то время как на их сайте тот же авто в той же комплектации- 1,6 млн. руб. Как говорится, почувствуйте разницу. В автосалоне Hyundai за Solaris, который на сайте стоит 1,1 млн. руб., в салоне выставлен за 1,6 млн. руб. И так везде...
Понимая, что машины из года в год лишь дорожают и ждать, что по весне у диллеров проснётся совесть, можно долго, мы задались вопросом- а можно ли купить авто напрямую у производителя. И..... оказалось, что можно!
На официальном сайте https://www.hyundai.ru/ в разделе "Онлайн-покупка" вы можете найти автомобили, выставленные на продажу самим заводом-изготовителем. И купить их может любой желающий (главное, чтобы цель покупки авто была "для личного, семейного использования", а не для перепродажи). Но не всё так просто! Выставленные в шоуруме авто разбирают, как горячие пирожки, и большую часть времени на сайте вы будете видеть вот такую картинку:
Я расскажу вам пошагово, что надо сделать, чтобы стать обладателем авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене- цене завода, без накруток диллеров, без допов и страховок жизни).
Во-первых, зарегистрируйтесь в личном кабинете.
Аккуратно введите свои личные данные. Далее последует проверочный звонок, надо ввести последние четыре цифры, и вы будете авторизованы. Процедуру авторизации надо будет повторить, если вы уйдёте с сайта или просто пройдёт некоторое время (вверху справа при этом пропадёт иконка с человечком).
Во-вторых, авторизуйтесь в официальном чат-боте шоурума в Telegram (если у вас Telegram не установлен - обязательно скачайте).
Он будет уведомлять вас о поступлении новых автомобилей абсолютно бесплатно (!), и понравившийся автомобиль вы сможете забронировать прямо из телеграм-канала, нажав на кнопку "Бронировать", а затем выбрав нужный город и дилера. Если вам повезёт- после этого вам сразу придёт сообщение о том, что автомобиль забронирован за вами, а если нет, то увидите вот такую картинку:
Этот чат-бот заработал совсем недавно- с 10 ноября 2021г. До этого (и до сих пор) в Telegram была и есть целая куча разнообразных каналов, созданных для того, чтобы желающие смогли как можно быстрее узнать о появлении в шоуруме нового автомобиля (или даже целой партии автомобилей, по 20-30 штук - да, и такое бывало). Мы с мужем подписались на многие из этих каналов (тогда официального чат-бота от завода ещё не было) - и так мы узнали, что желающих поймать появляющиеся в шоуруме автомобили не просто много- а ОЧЕНЬ МНОГО!
Десятки тысяч человек сидели в телеграм-каналах, и при получении уведомления о поступлении нового автомобиля в шоуруме переходили по ссылке в надежде "поймать" удачу за хвост - и получали "УПС, все автомобили распроданы".
Происходило это от того, что уведомления телеграм-канал рассылал с опозданием на 2-3 минуты. И те, кто сутками сидел у компьютеров, обновляя страницу, имел больше шансов нажать на заветную кнопку "бронировать" быстрнн, чем те, кто надеялся на уведомления от телеграмм каналов. Те, кто считал себя умнее, подписывались на платные рассылки по цене 500-1000 руб./месяц (разработчики утверждали, что "платная" рассылка работает быстрее и шансы "поймать" заветный Солярис, Крету, Сонату или Тушканчика возрастут). Самые бесстрашные и не жалеющие денег охотники платили разработчикам автороботов, уверяющих, что их бот может забронировать для вас появившийся автомобиль быстрее любого человека. Вот только оплата вперёд (порядка 30-50 тыс.руб.), а гарантий и сроков никаких... С одним из таких разработчиков я тоже списалась, мне было интересно, как это работает:
Но отдать свои "кровные" незнакомому нам человеку, не будучи уверены в том, что такой авто-робот, умеющий вместо человека бронировать авто, вообще существует и реально бронирует авто- мы не рискнули. И правильно сделали!
А теперь самое интересное: как в условиях жесточайшей конкуренции "несколько тысяч желающих на одно авто" мой муж всё-таки сумел забронировать авто и совсем скоро мы уже поедем её забирать?
Я безумно горжусь своим супругом и его способностью неординарно мыслить. Посидев неделю на всевозможных телеграм-каналах, часами непрерывно "высиживая" автомобиль на сайте (каждые 5 секунд обновляя сайт, чтобы не пропустить выкинутые в шоурум авто), муж заметил одну интересную особенность- частенько одни и те же машины несколько раз ходили по кругу. Люди (или, может, проворные авто-роботы?) бронировали машину, но потом отказывались от неё. Причин отказа могло быть много: начиная от того, что человек бронировал впопыхах хоть какую-нибудь машину, а потом понимал, что ему не нужна машина на механике, или слишком попалась дорогая машина, заканчивая тем, что человеку просто не одобряли кредит (в последнее время все машины, выставляемые в шоуруме, отпускаются только в кредит, к которому прилагается КАСКО на 1 год, но, благо, не заставляют делать самое дорогое- страховку жизни). Так вот, "отказная" машина возвращалась в шоурум.
К сожалению, уведомления об "отказниках" приходят что в обычные телеграм-каналы, что в официальный чат-бот с опозданием минимум в минуту- и машин уже нет. Поэтому муж в официальном чат-боте, увидев понравившуюся машину, постоянно нажимал на кнопку "Бронировать" даже после получения сообщения о том, что она уже кем-то забронирована, в надежде, что данная машина станет "отказной". Так и получилось - сведения об отказном авто ещё не появились ни в шоуруме, ни в телеграм-каналах, а мужу пришло заветное и такое долгожданное сообщение о подтверждении бронирования. И авто тут же появилось в личном кабинете:
Как мы заметили, среди отказников почти нет Солярисов и Крет, но частенько бывают Сонаты и Таксоны, что вполне объяснимо их большей стоимостью.
В любом случае, стоит попробовать забронировать машину без допов и дилерских накруток хотя бы для того чтобы, забирая привезённый заводом автомобиль у дилера, увидеть недовольные физиономии менеджеров, вынужденных отдавать авто без допов и по РРЦ (рекомендованной розничной цене😊)
А вы знали, что новую машину можно приобрести не только в автосалоне???
P.s.: о том, на каких условиях мы приобрели авто и как проходит вся процедура - напишу в следующей статье, подписывайтесь и ставьте 👍, если материал был полезен 😊