Здравствуй дорогой читатель.
Сегодня я хочу поделиться с тобой своими мыслями о том, почему школьная программа Литературы так ужасна.
Всё основано на личном опыте.
1. Принуждение.
Все психологи всегда в один голос говорят о том, что нельзя принуждать ребёнка к чему-либо.
Да даже взрослого человека слова «ты должен» и «ты обязан» отвращают от того, что нужно сделать.
В школе всё ещё хуже. Чтобы получить хорошую оценку и не расстроить родителей, детям приходится насильно читать.
А ведь в школах не преподают действительно интересные книги. Лишь русскую классику.
Да, она составляет огромный пласт нашей культуры. Но если читать её через силу, то не особо об этом задумываешься.
2. Ограниченные сроки.
Чаще всего тебе нужно успеть прочитать 400 страниц книги за 3-4 дня.
При этом успеть сделать задания по другим предметам.
И ты либо читаешь краткий пересказ, либо читаешь книгу, но крайне поверхностно.
Что тоже не особо приносит результат.
3. Ограниченность выбора.
В первом пункте я уже немного затронула эту тему.
Вот вы, например знали, что Сергей Есенин писал прозу? Довольно-таки неплохую, кстати.
А также огромное число зарубежных писателей, с прекрасными произведениями, которым не нашлось место в нашей программе.
Вот и получается так, что для того, чтобы получить хорошую оценку, ты должен читать лишь то, что тебе говорят. Без какого-либо права на выбор.
4. Незаинтересованность учителя.
К сожалению, в нашей стране у учителей нет стимула работать качественно.
Они лишь дают тебе сухую информацию, которая крайне тяжело усваивается.
Но ведь можно преподносить её так, чтобы детям было интересно.
Чтобы они бежали домой с горящими глазами и с нетерпением ждали следующего урока.
Но, реальность такова, что у учителей нет стимула, а у детей, в следствии этого, нет желания учиться.
5. Слишком сложная литература.
Никогда не понимала того факта, что в 16 лет ты должен понять «Мёртвые души» Гоголя.
Осилить «Война и Мир» Льва Толстого.
А в 5 классе не сойти с ума от «Муму» Тургенева.
Эти книги нужно читать тогда, когда ты сможешь их понять хотя бы наполовину.
Эти книги пропитаны депрессией и духом тех времён, которые сейчас для нас кажутся выдумкой.
Я не говорю о том, что дети на столько глупые, что не могут их понять.
Я говорю о том, что книги из школьного курса подобраны совсем не по возрасту.
Гораздо лучше было бы в 11 классе изучить «Великий Гэтсби» Фицджеральда, «Мы» Замятина, «Убить Пересмешника» Харпер Ли.
Конечно, большинство из этих книг зарубежные.
Но разве не стоит развивать в детях кругозор?
Показывать им, что помимо нашей классики существует и другая?
Что у других людей могли быть такие же проблемы, как и у нас?
Почему вот уже на протяжении десятилетий мы отказываемся помогать нашим детям мыслить, а не существовать?
Подписывайся на мой канал, рассказывай о том, чем тебе не нравилась школьная литература и какие книги ты лично хотел бы добавить.
Пей вкусный кофе и читай хорошие книги.