Двигателями прогресса часто являются проблемы, и это не исключение.
Многим известно, что Япония славится своими Тайфунами.
У них даже для этого есть отдельный сезон, помимо стандартных зимы, лета и тд.
На данный момент электричество доставляется по прежнему посредством кабелей, прокладываемых по дну.
Из-за природных катаклизмов эти кабели часто повреждаются и их приходится чинить.
На это уходит куча ресурсов, человеческих сил и времени.
Поэтому компания PowerX планирует к 2023 году выпустить первый в мире танкер, предназначенный для транспортировки электричества от ветряных мельниц.
Судно будет весить 2,2 тысячи тонн, длина его составит 100 метров, а ширина почти 22 метра.
На него планируют установить батареи мощностью 200 мегаватт-часов.
Со всеми потерями оно будет способно обеспечить энергией 22 тысячи японских хозяйств в день.
Учитывая, что на сегодняшний день самым дешевым способом транспортировки по прежнему остаются морские перевозки, то это станет выходом не только для Японии.
Но из-за природных катаклизмов страдают не только кабели под водой, но и сами ветряки.
Японец Ацуси Симидзу разработал новый тайфунный ветрогенератор.
Эффективность обычных ветряных мельниц на сегодняшний день составляет 40%, а с учетом потерь при преобразовании и хранении энергии-меньше 20%.
Плюс ко всему лопасти не способны выдержать сильных порывов ветра, из-за чего они часто выходят из строя.
Этот же ветрогенератор построен по вертикальному роторному типу с цилиндрами.
Данная конструкция позволяет выдерживать ветер до 54 метров в секунду.
Ветер раскручивает одну из лопастей, при этом другая взаимно тормозится.
По инерции усилие все равно передается на цилиндр, что позволяет вырабатывать электричество даже в тайфун.
В Японии, в среднем за год формируются более 30 тайфунов.
За один сезон ферма таких ветрогенераторов способна снабдить всю Японии энергией на 50 лет.
Если совместить эти две технологии, то будет и большое количество энергии, и способ доставки и хранения.