Есть такие женщины, которые уже не боятся. Которым уже поздно бояться. Бояться не понравиться. Не соответствовать. Не знать. Не успеть. Не уметь печь наполеон. Готовить плов. Правильно рисовать стрелки. Они не боятся переспросить. Выглядеть нелепо. Им есть, что надеть к лету. Осенью тоже. И это не проблема. В их жизни всё меньше пробелов. Уже не страшно не по прямой. Могут криво. Знают, что красиво — это внутри. Они не боятся утонуть. Так как давно живут на глубине. Не стесняются плакать. От горя и радости. Смеяться от этого тоже умеют.
Им уже поздно бояться седины. Морщин. Они уже не первые. И теперь все от улыбки. Им уже поздно бояться, что подумают. Коллеги. Свекровь. Люди.Им давным-давно пофиг мытое ли. Очищенное. С глютеном или без. Они едят то, что хотят. Им уже не страшно делать это ночью. И совсем не стыдно. Они знают, что курить и пить — не вредно. Вредно — не дышать. Не хотеть.
Им всё равно. Пришёл он в 18:30 или 21:00. Если он любит. И торопится. Главное — он есть. Они уже не боятся быть одни. Умеют не видеть того, кто не замечает. Отходить от того, кто отталкивает.
Им есть, что сказать. Есть о чём молчать.
О чём молиться. У них всё от души. Они — чья-то отдушина. Им не страшно показаться глупыми. Толстыми. Худыми. Они давно перестали казаться. И начали быть.
Делать то, что любят. Любить того, кто любит. Спать с тем с кем не уснёшь. Даже если очень хочется.
Говорить прямо. Не накручивать. Кудри. Себя. Не выпрямлять локоны. Но спину держать ровно. Смотреть сквозь пальцы на дураков. Прислушиваться к тишине.
Горький шоколад для них сладкий. Они умеют ценить время. Утро. День. Ночь. Они не заставляют дочь. Не наставляют сына. Они заняты делом. Своим. Они умеют быть с собой. Собой.
Они уже не винят отца. Любят маму. Они не боятся умереть. Потому что — живут.
Есть женщины, которым уже поздно бояться.
Мне — ещё рано. Или страшно.
автор Марина Степанченко.
Я заучила написанные Мариной Степанченко строки и читаю их теперь, как мантру. Мантра, кто не знаком, набор звуков, слов, оказывают помощь в благоприятном преодолении препятствий. Моя нынешняя жизнь одно сплошное препятствие, которое я в гордом одиночестве преодолеваю. Солгу, если скажу, что легко. Будет враньем, если скажу, что невыносимо тяжело. Я не одинока в этом мире, у меня прежде всего есть дети, они рядом, они здоровы и счастливы. Остальные близкие люди далеко. Далеко настолько, что я ощущаю себя сиротой. Забытой и брошенной всеми.
Однако у моей жизни есть смысл. Я точно знаю, что завтра будет день в котором я должна быть. Кроме того стремлюсь в этом дне быть по возможности лучшей версией себя. Гоню плохие мысли, разочарования и сожаления из головы. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что уехать из Кузбасса следовало давным-давно. Благодаря переезду я увидела в этом году удивительно приятную, теплую осень. Не пугает дождь, зима. Какая тут после Сибири зима? Вот там да, там уже сейчас, календарной осенью настоящая ЗЗЗзима, а в декабре и января будет лютый холод. Я безумно хочу увидеть Волгоградскую весну. Это сейчас прям идея фикс, галочка такая в мыслях-цветущий Волгоград! Я мечтаю увидеть его таким, показать детям. Это должно быть что-то совершенно другое, восхитительное. Мы никогда не видели цветущую черешню, абрикос, грушу, орех, айву, каштан и много чего еще не видели в цветах. Не ощущали запаха акации, жасмина.
Я уже твердо решила для себя, что дороги назад нет! Точка! Если вдруг будет плохо тут, буду искать другое место под солнцем, но назад жить в пыльный, холодный шахтерский городок возвращаться отказываюсь, как бы не скучала, как бы много там не было родных и друзей, какой бы одинокой себя не ощущала.