Этого
преобразования, поэтому интересно узнать, что, когда Джеймс Уатт
создал свой "ротационный двигатель" в 1780 году, он не смог использовать кривошип.
потому что он уже был запатентован неким Мэтью Васборо. Уатт был
однако, не был легко обескуражен и в течение двенадцати месяцев сам
запатентовал пять других устройств для получения вращательного движения от поршня
штока. Прежде чем продолжить, следует упомянуть, что Уатт был отцом
современного парового двигателя, то есть двигателя высокого давления; и что из-за
несовершенства существующей техники, трудности, которые ему пришлось
преодолеть огромные трудности. Однажды он поздравил себя с тем, что
что один из его паровых цилиндров был всего на три восьмых дюйма отклонен от
истины в отверстии. В наше время хорошая фирма забраковала бы цилиндр на 1/500
дюйма от истины; а в небольших бензиновых двигателях 1/5000 дюйма - это
иногда является наибольшим допустимым "пределом погрешности".
[Иллюстрация: рис. 23.- Эксцентрик и его стержень].
ЭКЦЕНТРИК
используется для перемещения заслонки взад и вперед над паровыми отверстиями (рис.
23). Он состоит из трех основных частей - _шкива_, или круглой пластины S,
установленной на коленчатом валу; и двух _стремян_, которые окружают ее и
в которых он вращается. К одному ремню прикручен "большой конец" эксцентрикового стержня.
эксцентрика, который на другом конце соединяется со стержнем клапана. Ремни
Ремни имеют полукруглую форму и удерживаются вместе прочными болтами, B B, проходящими
через ушки или утолщения на концах полукругов. Шкив
имеет глубокую канавку по краям, в которой ходят ремни.
"Эксцентриситет" или "бросок" эксцентрика - это расстояние между C^2,
центром вала, и C^1 - центром шкива. Вылет
должен быть равен половине расстояния, которое должен пройти золотник над
паровыми отверстиями. Сужающийся стальной клин или шпонка К, утопленная наполовину в эксцентрик и наполовину в шкив.
эксцентрик и наполовину в паз на валу, удерживает эксцентрик в устойчивом положении
и предотвращает его проскальзывание. Некоторые эксцентриковые шкивы состоят из двух частей,
соединенных болтами, чтобы их можно было легко снять без демонтажа
вал.
В принципе, эксцентрик - это не что иное, как кривошипный штифт, настолько
преувеличенный, чтобы быть больше, чем вал кривошипа. Его удобство
заключается в том, что он может быть установлен в любой точке вала, в то время как
кривошип может быть расположен только на конце, если он не является V-образным
изгиб в самом валу - в этом случае его положение, конечно, является
постоянным.