На самом деле, проблемы взаимоотношения человека и общества, а также пороков последнего, всегда волновали писателей по всему миру. Отсюда, в свое время и родился один из главных конфликтов литературы реализма, как противостояние человека и общества, который подарил нам множество замечательных литературных произведений.
Мысли о противостоянии общества и человека волновали и Оноре де Бальзака, который помимо всех прочих аспектов, включил это в свою «Шагреневую кожу». И это стало одним из самых известных произведений в истории литературы.
Вообще, проводить параллели между временем написания произведения и нашим временем всегда относительно странно, ведь чаще всего, подобные книги пишутся о временах минувших. Но тем не менее, духовная нищета буржуазного общества, как оказалось, не чужда и нашему, светлому и прогрессивному.
И для того, чтобы хоть как-то оградить себя от унылой реальности, Оноре де Бальзак использует несколько фантастический мотив – он вводит шагреневую кожу – могущественный артефакт, которому подвластно исполнение любых желаний. И вместе с тем, как желания главного героя начнут исполнятся, его образ все больше начнет перетекать из положительного в отрицательный.
Также читайте:
и другие интересные статьи, которые можно найти у нас на канале.
Но не стоит забывать о том, что отрицательные образы у Оноре де Бальзака всегда обладают определенной силой, относительно обычных людей. Эти люди незаурядны и сильны. Но к сожалению, все их внутреннее могущество направлено на зло и саморазрушение.
Рафаэль, главный герой «Шагреневой кожи», знает, как должно быть правильнее, как следует себя вести и действовать – но, к сожалению, он не может бороться со своими страстями, желаниями и пороками, которые оказываются выше его внутреннего «Я».
И именно поэтому, он теряется в бурлящей жизни его современников, хочет быть ее неотъемлемой частью, выделится среди остальных и добивается своего – правда, окончательно изменившись сам.
Здесь достаточно много веских, красочных описаний, в которые окунаешься с головой. Нередко, они кажутся чрезмерными, но необходимый антураж представить было бы просто невозможно. Особенно, как показать архаическое могущество загадочного музея, где Рафаэль и приобретает шагреневую кожу.
Образ Сатаны, с которым Рафаэль заключает контракт, читается не слишком явно, но все-таки заметно. Кстати, подобный сюжет мелькал в рассказе Владимира Набокова «Посещение музея», который я разбирал здесь. Думаю, интертекстуальность и взаимосвязь этих произведений достаточно интересна и вам стоит ознакомиться с этой статьей, дабы понять некоторые особенности «Шагреневой кожи».
В целом, «Шагреневая кожа» не зря оказалась на литературной верхушке – сильное, злободневное произведение, в котором есть все черты, для того, чтобы оно стало значимым явлением французской прозы. И относительно печальный финал в такой великой книге был попросту неизбежен. А какой – узнаете из произведения.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#литература #литературное творчество #книги #рецензия на книгу #отзыв на книгу #проза #интересные факты #культура #искусство #знаменитости