Часть10.
Если люди созданы друг для друга, то любовь найдёт способ соединить их. Может казаться, что навсегда потеряли свою любовь и у вас не осталось никакой надежды на счастливую, семейную жизнь. Любимого человека трудно просто так взять и отпустить. У каждого человека есть своя вторая половинка, никто не может прожить без неё… нужно хотя бы раз в жизни её встретить, чтобы быть счастливым человеком.
Валя уже ни на что не надеялась, думала"Деток из детдома возьму, двоих. Мальчика и девочку."
О своём окончательном решении хотела рассказать своей соседке. С которой в последнее время стали близки. Фрося никому ничего не рассказывала про Валю, про её планы. Слушала её, дала свои советы.
Сегодня тоже вот сразу же после работы, она решила зайти к ней.
Калитка старая уже у Фроси, требует ремонта. Где-то даже проволокой обмотана. Валя не заметила как торчала проволока, не до этого было. Она спешила. И почувствовала как рвётся что-то. Она сегодня надела короткую полушубок, и совершенно новую юбку. Вот юбка и рвалась у неё, зацепившись в эту проволоку.
"Чёрт, юбку порвала. Починила бы ты эту калитку. Разве это калитка уже. Три палки да две доски, где такое ещё есть? И в таком неудобно месте порвалась, ни зашить, ни как."- громко ругалась Валя.
На шум, из дома, вышла Фрося.
Ну что там опять кричишь, что случилось? - спрашивала она, стоя у дверей.
Да вот, новую, совершенно новую юбку порвала. Твою калитку в печку надо только кидать. - говорила Валя показывая Фросе свою рваную юбку.
Ну ладно не прибедняйся, купишь новую. Из-за этого на всё село кричать что-ли. А калитку то чинить некому. Сама знаешь ни мужа не детей. Это хорошо что она порвалась, да ещё так хорошо порвалась. Давай, заходи тут мне театр не устраивай. - говорила Фрося, приглашая, Валю в дом.
Не вижу ничего хорошего, лучше бы не зашла к тебе. Спешила, хотела поделиться, а в итоге вот что. - ворчала Валя раздеваясь.
Да не ворчи ты, не ворчи, успокойся.
Ты вот приметам веришь? Приметы говорят, что скоро замуж выйдешь. Вот увидишь. - сказала Фрося.
Какие приметы, по приметам я давно должна была быть в другом мире, а не тут. Вот не надо мне про приметы, про судьбы говорит. Я теперь ни во что не верю. Ты вот слушай, что я решила, к какому выводу пришла. Я завтра еду в район, решила из детского дома ребёнка взять. Двоих, девочку и мальчика. Только пока никому не говори. - делилась Валя со своими планами.
Ну хорошо, езжай. Ты мне лекарства за одно купишь ладно. У нашего фельдшера таких нет. А мне надо. Я тебе денег дам. Купи две упаковки, когда ещё поедешь. - сказала Фрося.
Я не поняла ты ни одобряешь что-ли, или как? Я про детей говорю. - удивлённо спросила Валя.
А что я могу сказать, езжай, там всё и скажут. Давай сядь, покушаем, я курник готовила. Только что достала из печи, ещё горячие. Ты во время зашла. А тебе вот что скажу. Никогда впереди паровоза не побежишь, всё идёт своим чередом. Если суждено, то суждено, нет так нет. - говорила Фрося.
Ты сегодня не человек, а загадка. Какая-то странная. Что-то не договариваешь. Про какие-то сеты говоришь, а ты сама приметам веришь? - спросила Валя.
Верю, почему же нет Только вот мне приметы ничего хорошего не подсказывали. Многое видела в своём веку. Ладно, не буду прошлое воротить. Я не хочу чтобы ты осталась одна. - сказала Фрося, уставясь в окно. - У каждого из нас своя жизнь. Своя дорога, по которой мы проходим или одни или держась за руки с любимым человеком. Я по твоей тропе не пойду, ты по моей не пойдёшь.
Валя, вечером долго лежала, анализировала слова соседки.
"Странная, я её совсем не знаю оказывается" - подумала она.
А в районе ей конкретно ничего не могли сказать. И совсем не отказывали, да и документы собрать пока указаний не давали. Их не устраивала её семейное положение. Потом ей сказали, что одиноким дают только в порядке исключения. Если уже нет нормальных семей, а ребёнка надо срочно пристроить.
Валя вернулась домой без настроения. Радоваться было ни на что. Увидев из окна её, зашла Фрося за лекарствами.
Ты знала? - спросила Валя у неё с порога. Будто Фрося была в чём виновата.
Часть 11.
Как вы знаете на вокзале в любое время полно народу. На вокзале можно делать многое, как покупать билеты, так и ожидать прибытие своего поезда или автобуса, также смотреть направление движения, узнавать у справочной расписание поездов или автобусов. На вокзал люди приезжают и с вокзала уезжают. Вокзал зачастую бывает местом встречи и расставания.
"Прощай, прошлое! Здравствуй, светлое будущее!»- шептал сам себе Виктор. На его поезд объявили посадку. Взяв на руку большую сумку, он направился к выходу в перрон. Кто же он и куда едет?
Да он обычный мужик, которому по жизни не повезло с самого детства. Рос он у бабушки в селе. Затем армия, потом женился, но как вышло,"неудачно". Ну как сказать"неудачно", просто они не сошли с характерами. У его, бывшей жены запросы слишком высоки были. А Виктор не сумел столько зарабатывать. Не умел он на двух работах работать, как другие. Не умел подрабатывать. Жил спокойно, ходил на работу, работал, в месяц два раза получал свои заработанные деньги. А деньги нужны каждый день, его "гроши", так говорила его жена, не хватили ни на что. В итоге она его попросила. Даже на развод сама подала. Детей не было, они жили в квартире, которую подарили родители его жены. До этого он как то умудрялся найти жильё, ходит на работу. Но это с каждым днём труднее и труднее стало. Долго он думал. - что делать куда податься?
Вспомнил, очень кстати, тётю родную. Которая жила в одном селе с бабушкой, где он рос. Уволился с работы, получил расчёт. На билет хватило, ещё немножко осталось. Хотел какой-нибудь подарок купить тёте, но не стал. Деньги нужнее будут думал он.
Сел на вагон, устроился поудобнее на своё место. Середина недели, народа не очень много на поезде, ехать почти два дня. Он решил поспать. Сон в поезде часто становится проблемой: мерный стук колес не только не помогает, но некоторых даже раздражает. На протяжении нескольких часов или даже дней придется терпеть соседство посторонних, разговоры, взгляды, запахи.
Виктор специально сутки не спал. Чтобы спать в поезде. Так и время быстро проходит для него. Из еды он с собой взял пару бананов и быстрорастворимые кофе. Больше ничего. Когда он доехал до назначенного пункта, изрядно проголодался. Пришлось ему зайти в забегаловку, который был рядом с вокзалом. Так как надо было ещё часов четыре ехать на автобусе. До районного центра, потом в село, где живёт тётя. В автобусе спать уже не хотелось, в поезде выспался он. Поездки в общественном транспорте для многих дело обычное, но комфортным это мероприятие вряд ли назовёшь. Одни пассажиры обожают места возле окна. Можно всю дорогу любоваться пейзажами. Для других важно сесть в «голове» автобуса. В «хвосте» укачивает и тошнит. Третьи спешат устроиться поближе к проходу, чтобы на остановке не ждать, пока выйдут другие, а сразу покинуть салон. Виктор выбрал себе место посередине возле окна. Пока ехал, наблюдал за пассажирами. Они разные и очень интересные. Наблюдая за ними и думая о своём он не заметил как доехали. Был уже поздний вечер. Конечно, это его огорчило очень. Куда и на чём поедешь в такое время, хотя можно и пешком. В молодости он шагал по этим дорогом. От райцентра до села двенадцать километров. Если шагать по быстрому, то за пару часов можно и дойти. Посмотрев на часы он минуту постоял. Повесив сумку на плечо, вышел на дорогу, которая ведёт в село. Многое изменилось, много было новых домов.
Делая выводы, вспоминая старые постройки он шагал и шагал. Как всегда, ни одной машины на дороге, ни в райцентр, не в село. В первом часу ночи он дошел до села. В селе мало у кого горел свет. Многие спали сладким сном.
Сколько лет прошло... Он постоял стараясь вспоминать тёти дом. Если ему память не изменить, то дом возле переулка должно было быть. Но он никак не мог найти этот переулок. Он же ещё не знал что переулок перекрыли соседи тёти когда меняли забор на своём участке. Долго он ходил кругами, пока не встретил мужчину на улице. Он то показал ему дом тёти.
Калитку он открыл без проблем, и тихо стучался в окно. Так же как и раньше, когда приходилось ему поздно прийти к ней.
В передней комнате включился свет. Приподнимая занавеску, тётя смотрела в наружу. Потом послышался скрип дверей на сени. Через дверь на сенях она спросила"Кого это ночь носит?"
Тётя, я это, Виктор. - говорил он.
Какой такой ещё Виктор? Что-то не припоминаю. - спросила она. - Да не может быть, ты что-ли, какими ветрами, что так поздно то.
Дверь открылся, в домашних тапках надетую на голые ноги Фрося выскочила во двор. Подходя ближе, она смотрела на его лицо.
Эй весь в отца, весь в отца, Господи боже мой, какими судьбами то? Как это ты про меня вспомнил? Пошли в дом, не стой, пошли. - говорила Фрося пошире открывая дверь.
Виктор сразу заметил, в доме мало чего изменилось с тех свремён. На кухне стоял новый большой холодильник, считая себя хозяином кухни. Рядом пристроилась стиральная машина, которая тоже считала себя важной.
Тётя быстро накрыла на стол, что-то грела, что-то парила.
Они сели за стол. Виктор ничего не скрывая рассказал тёте всё, как есть.
Вот оно что значить, я чувствовала что ты приедешь, снился ты мне, снился. И бабка твоя снилась. Ну что я тебе скажу. Сам знаешь живу я одна, тебя на время приму. Но содержать не могу, пенсия у меня маленькая, будешь пить - выгоню. Ладно, уже поздно политикой заниматься. Давай спать, ты тоже, наверно, устал. Завтра баню топить будем. Ляжешь на диван, в большой комнате. - говорила Фрося убирая со стола.
Виктор облегчённо вздохнув, лёг на диван и укрылся тёплым, мягким одеялом.
Так не хочется ему испытывать боль от разочарований. Быть открытым с теми, кто поможет ему в жизни. С такими мыслями он уснул, совсем как в детстве.
Продолжение следует...