Kia Rio в представлении не нуждается, автомобиль обрел народную любовь во времена продаж третьего поколения, которое продавалось в России с 2011 по 2017 год. В 2017 году вышло четвертое поколение, которое продолжает пользоваться спросом у Российских автомобилистов, что подтверждает статистика продаж новых автомобилей, в рейтинге продаж новых автомобилей, автомобиль занимает третье место. В этой статье я бы хотел рассказать об основных плюсах и минусах Rio четвертого поколения.
Начнем с минусов:
- Не стабильное качество Петербургской сборки;
- Плохая шумоизоляция, её можно сказать у Rio нет;
- Слабое ЛКП, как и у большинства современных автомобилей;
- Жесткая подвеска;
- Популярность у угонщиков, Rio один из самых угоняемых автомобилей в Российской Федерации;
- Дешевые материалы отделки салона, пластик отделки салона везде дубовый и легко царапается, как и у всех автомобилей в этом классе;
- Отсутствие гидрокоменсаторов у старшего в линейке мотора 1.6 л., процедура регулировки тепловых зазоров достаточно дорогостоящая;
- Распространенная проблема разрушения катализатора у мотора 1.6 л., из-за слабой керамики разрушение катализатора приводит к задирам и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Поэтому после окончания гарантии на катализатор, она у Rio 100 тыс.км. нелишним будет периодически проводить эндоскопию и следить за состоянием катализатора;
- Мало места в салоне, особенно задним пассажирам;
- Цена, Rio потеряла свою доступность базовая версия стоит около 1 млн.руб., а самая дорогая версия перевалила за 1,3 млн.руб. и это без учета допов, сумма допов на Rio достигает нескольких сотен тысяч, без покупки которых машину купить практически нереально.
Теперь поговорим о плюсах:
- Яркая внешность, Kia Rio особенно хорошо выглядит в топовой комплектации на 16 дисках, с диодными фарами головного освещения;
- Гарантия на основные агрегаты 5 лет или 150 тыс.км. пробега, у большинства других производителей гарантия 3 года или 100 тыс.км;
- Ликвидность на вторичном рынке, Rio очень ликвидный автомобиль, который всегда находит своего покупателя в любом состоянии;
- Неплохая динамика у версии со 123 сильным атмосферным мотором;
- Наличие гидрокомпенсаторов у мотора 1.4 л. 100 л.с;
- Цепь в узле ГРМ, оба мотора у Rio цепные, цепь, как правило, не тревожит владельцев ранним растяжением и меняется после 200 тыс.км;
- Проверенная временем и хорошо себя зарекомендовавшая шестиступенчатая автоматическая коробка, она надежная и обеспечивает плавный разгон, переключения практически не чувствуются в салоне;
- Хорошая безопасность, система стабилизации и две подушки доступны начиная с базовой комплектации, в дорогих комплектациях Rio оснащается боковыми подушками и шторками безопасности;
- Наличие версии с увеличенным до 195 мм дорожным просветом Xline;
- Хорошее оснащение особенно в топовых комплектациях, в которое может входить кожаная отделка сидений и руля, множество теплых опций, камера заднего вида, передние и задние парковочные датчики, климат, круиз и другие опции современного автопрома;
- Эргономичный салон, все органы управления под рукой и на привычных местах, материалы отделки хоть и бюджетные, но в целом для своего класса салон выглядит достаточно неплохо.
Стоит ли покупать? Rio далеко не эталон надежности и комфорта, да и цена теперь на нее не такая доступная, как была когда-то, автомобиль обладает своими плюсами и минусами, но минусы есть и у других машин Б класса, да и по комфорту и надежности они не лучше Rio. Kia Rio проверенный временем автомобиль, с хорошей по меркам Б класса безопасностью, богатым оснащением, а все проблемные места и болячки давно изучены, основные запчасти стоят недорого, поэтому на мой взгляд Rio можно смело покупать, как новой, так и на вторичном рынке на адекватном пробеге.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно