Найти тему

Изысканная французская булочка с терпким ароматным кофе на берегу Сены теплым утром после осеннего дождика.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Поговорим о «Французском вестнике». И еще куча слов в названии) Ребят, это -Уэс Андерсон, создатель «Королевства полной луны» и «Отеля Гранд Будапешт». Тут все просто – он вам либо не нравится, либо нравится как изысканная французская булочка с терпким ароматным кофе на берегу Сены теплым утром после летнего дождика. И тут то тоже самое, но лично у меня произошло одно изменение – дождик стал осенним. Постараюсь объяснить. Во-первых – это новелла, к этому надо быть готовым, тут три сюжета, рассказанные как репортажи журналистов «Французского вестника», что является сквозным сюжетом. И вот тут то у меня начинаются проблемы.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Режиссура Уэса – это булочка, она не изменилась, все тот же центризм, плавность и кукольность, только теперь добавился ЧБ и в паре моментов ручная камера, что было не привычно, но завораживающе. Кофе – это каст, все любимые актеры Уэса на месте, и новички тоже боги. Ни единой претензии, все отыгрывают свой талант на экране (Эдриан Броуди - великолепен). Берег Сены – общая атмосфера, создающаяся операторской работой, работой художников и музыки. Это – уникальный стиль Андерсона, который, хочешь не хочешь, не скопируешь. Эта вафельность, эта кукольность, эта ностальгичность – это только Уэс и никто другой. Утро – это юмор, тонкий, сатиричный, дерзкий, умный самое главное. И его много. И разного, одни шутки бьют наповал, другие просто уместны. Уэс умеет писать шутки, подводки к ним, ритм и т.д. А вот дождик из летнего стал осенним. И тут я не понял.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Потому что всегда, после каждого просмотра работы Уэса я был в таком приподнятом настроении, мне было так хорошо, а тут мне было грустно. Сначала я подумал – сюжет, потому что, если быть откровенным – его тут нет. И следовательно я не могу сказать – о чем этот фильм. Точнее не так – что он мне хотел сказать? Почитав несколько других рецензий, я ответ на это не нашел тоже. И тут как раз пришло осознание – это не лучшая история Уэса, но это, однозначно, очень талантливый фильм. О чем я? Я о том самом ощущении грусти после просмотра. Уэс сделал то, что должен сделать режиссер – передать эмоцию. И он мне передал свою эмоцию – грусть по ушедшим временам свободной, бойкой, бескомпромиссной журналистики, которая является отражением вообще всего мира в те времена. Одна новелла про уголовника-художника-модерниста, который своим необычным по тем временам искусством (50-е вроде) пробуждал новые чувства в людях, которые они не знали и, скорее всего, боялись. Вторая новелла – про буквально студентов-революционеров 60-х, на которых воспитывались, по-хорошему, все новаторские деятели искусств того времени, которые в свою очередь, вдохновляют людей сейчас. Третья история про полицейского-повара, которая на поверку оказывается историей про похищение и полицейскую погоню, а на глубине – про то, что такое новое, как его есть, принимать и осознавать. И все это я осознал, пока писал этот текст. К сожалению, я при всей любви к Андерсону, как бы мне визуально, атмосферно и комедийно не понравился «Французский вестник», не могу ему поставить выше 7. Но если судить его объективно – 9ку точно можно и нужно ставить. Поэтому выберем то, что посередине, и поставим ему 8-ку. А вы как думаете?

#французский вестник

#Уэс андерсон