Найти тему

Барсик, Йода, безымянный Кот и странный подарок. Глава 11. Гляди, сидят!

За подготовкой к Новому Году совсем забыли про котиков? Исправляемся.

Глава 11. Гляди, сидят! Начало рассказа здесь

Мурзик в новом доме освоился сразу. А что там осваиваться? Где есть, понятно, где спать, ясно, лоток тоже предмет знакомый. Запах чуть-чуть другой, гранулы тоже, но копаться удобно.
Первые три дня только не мог решиться забраться в хозяйскую постель. Барсик почему-то не ценил это занятие.
-Да ну! Жарко! – объяснил он. Да и на ручки сам никогда не просился. Как можно? Мурзик готов был тереться об ноги и заглядывать в глаза до тех пор, пока «мама» или «папа» не сгребали его в охапку. Барсика тоже «сгребали», но он о том не просил.
- Мех мнется! – таков был его комментарий. И снова жарко. Однако, все тисканья и целования он терпел стоически. Теперь особенно, не забывая ни на минуту, как «повис» на шее у папы после долгой разлуки. И как это было приятно. Как скучал. Значит, мама и папа так скучают, когда на работе или заняты делами, что без объятий просто не могут.
У Мурзика была своя точка зрения на этот счет, но с Барсиком он не спорил. Зачем спорить? Ему же выгоднее, чтобы все было так.
Изредка Мурзику снился старый дом. В подвале почти каждый день, а тут, все реже, реже и реже. И ничего нигде не ныло, не щемило, не сжималось.
Просыпался без всякой тоски и сожаления. А уж, когда рискнул пролезать между хозяевами ночью и его никто не погнал, жизнь стала совершенно прекрасна. Осталась единственная маленькая проблемка, но и она уменьшилась, когда стали спать вместе.
Любили эти люди открывать окна и форточки. Теперь на всех стояли решетки, не сбежишь, но свежий воздух был очень важен. И порой Мурзик зяб. Особенно рано утром, когда просыпался пораньше и шел с Барсиком смотреть «телевизор». А именно, как оживает и просыпается двор. Помня про Кота, он изучал все двора приметы. Да и Барсик тоже. Даже в игру играли «найди примету», кто больше отыщет, пусть и носа уже за порог высовывать не собирались.
И оказалось, что определенные индивидуальные особенности у двора есть! Просто Барсик их раньше не замечал. На большом тополе перед домом висела какая-то красная тряпочка. Точно, она и раньше там была, второе лето уже мотается. Почему не запомнил? У кого-то с балкона белье улетело, застряло и так высоко никто не стал доставать. В прошлой жизни, возможно, вещь была блузкой. На одном из фонарных столбов белой краской был нарисовал кружок. Кто его знает зачем, может отметка какая, а может ребятишки баловались. Это Мурзик приметил. А у березы две макушки. Так четко видно, как будто два дерева месте срослись. И много, много, много еще разного по мелочи коты обнаружили.
И вот, если форточка была открыла, утром из нее тянуло холодным воздухом. Мурзик даже переставал играть и бежал снова в постель погреться.
Наверное, эти люди не знают, что у сфинксов бывает одежда…
Но ничего, главное, что знают, что им тоже нужна миска, любовь и ласка.
Однако, хозяйка догадалась.

-Пойду ему гардероб куплю – шутливо сказала мужу.
-Обижаешь! – отозвался тот. Пряжу купи, не колючую.

В тот же вечер мужчина достал какие-то странные палочки, и два клубка ниток.
-Ура!!!! – оживился Барсик. Папа вязать будет!
Что такое вязать Мурзик не знал, но, если Барсику радостно, то и ему будет тоже.
-Ура! – закричал Мурзик, а потом, все же, спросил: «А что такое вязать?»
-Это из ниток делать вещи!
-А в чем тут ура?

-Он даст нам клубки разматывать. Только надо осторожно. Как нитка будет короткая надо разматывать. Это весело.
-АААААААА, тогда давай.
-Ага – тебе голубой клубок, а мне белый!

Это на самом деле было весело. Правда папа пару раз зачем-то измерял Мурзика странной какой-то веревочкой и что-то записывал, но это было не больно. Барсика не трогал.
Настоящее «Ура» наступило к вечеру того же дня. Из двух клубков неожиданной получился свитер. Мурзик сразу узнал, что это такое. И красивый – полосатый. А горловинка с косичками, и манжеты для лапочек тоже.
Нитки были такие мягкие и теплые.
Еле уговорили Мурзика снять одеяние, чтобы чуть-чуть доделать. Ему и так все нравилось, было тепло и хорошо!
Вот теперь жизнь точно удалась!
Никогда бы не подумал, что одежду можно сделать палочками. Мурзик видел, как ими можно есть и то удивлялся. Вилка же удобнее, она похожа на лапу с когтями. Зачем палки?
А папа еще сказал, что свяжет второй на смену и совсем теплый на зиму! Вот это повезло!
Барсик ликования не разделял. У него была своя шикарная тёплая шуба, даже зимой на балконе в ней было не холодно, если не сидеть долго. Однако, если папа будет вязать – это «ура». Давно он не занимался этим делом, в прошлом декабре крайний раз. Давно.
То, что вяжет именно мужчина, а не женщина Мурзика не удивляло, он не знал, как оно чаще бывает.

А что там Кот? Кот тоже продолжал жить дальше. Он уже даже по-прежнему раскидывал лапы во сне. Снились ли ему приятели? Да. Довольно часто. Снилось, как они все трое бегут вдоль трамвайных путей и ищут поликлинику. Только тревоги во сне не было, скорее умиротворение.

Бывает, человеку из года в год снится один и тот же сон, до мелких деталей знакомый. Он уже знает, что ждет за поворотом, и что будет в конце. Не боится, не волнуется, в просто смотрит, будто даже думая при этом «опять этот сон». Вот что-то подобное было и у Кота. Правда, проснувшись, он скучал. И жалел, что все было не наяву.
Но у него был Друг. У него была Матвеевна и была Катюха. Так себе компания по сравнению с соплеменниками, но компания. А вот сближаться с другими уличными котами он почему-то не хотел. И не потому, что сложнее быть главным. Просто осознал, что Йода и Барсик излучали какую-то надежду, были из какой-то другой, лучшей жизни. А делить свою с кем-то другим таким же, будто сверяться симптомами болезни, а не лечить.

Тем временем пришла осень. Дни стали короче, ночи холоднее. Листьев нападало! В солнечный день они так весело шуршат! И Кота в них почти не видно, удобно охотиться.
Все как обычно, как было всегда.

В тот день Кот решился наведаться на рынок. Все лето там не был. Это совсем в другую сторону надо бежать, довольно далеко. Смысл? Да после закрытия можно найти, чем поживиться. Мыши тоже ищут, можно и их найти. А иногда продавцы, уходя, сами чем-нибудь угостят. Конкуренция только большая. Бегали туда местные коты, у кого не было своей личной Матвеевны.

А тут слух прошел, что новый рубщик мяса – заядлый кошатник. Что все мелкие кусочки собирает и на тарелке выносит на задний двор специально для котов. Еще стоит и ждет, пока поедят, отгоняет ворон и собак. Прямо ресторан открылся. Причем, действо происходит по утрам, а не на ночь. Утром куда-то отправляться всегда приятнее, чем на закате, целый день еще впереди, лапы не так устали и домой засветло. Главное обогнуть автостоянку и шиномонтаж, минимизируя встречу с собаками.

Коту стало любопытно, что за говядина такая. Так уж получилось, что курятину он пробовал, колбасу всякую тоже, рыбу ел, а вот говядину в чистом виде не довелось. Сказывают, что деликатес. Йода еще про какие-то креветки рассказывал, но местные коты про них ничего не знали. Какую-то шелуху, которая пахла рыбой Кот один раз нашел, но чуть не подавился.
Вряд ли это было оно. Йода бы такое не стал.

Вот в то утром и снарядился Кот за говядиной. Не наестся досыта, так попробует, что за вещь.
Дорогу знал, время примерно тоже. Даже раньше прибежал, только светать стало, закрыто еще.
Где-то через полчаса стали подтягиваться конкуренты. Будет драка? Сейчас они ему наваляют, как чужаку? Их больше. Только тут они все так или иначе чужаки. Сели, сидят, ждут. Одним больше, одним меньше, уже и не важно. Кот тоже сел.
Через какое-то время открылась дверь и из нее вышел полный улыбчивый мужчина лет сорока пяти в белом фартуке.
-А ну, прихлебатели, вперед! – скомандовал он и поставил на землю внушительную порцию мясных обрезков. Кот даже не видел таких жестянок. Большая такая!
Коты окружили тазик. Кто-то засунул в него морду по самые уши, кто-то удил кусочки лапой, трапезничая в стороне. Так сделал и кот. Когти у него была знатные, сразу три кусочка подцепилось, поймалось. Два кота рычали друг на друга, жуя и притесняя. Остальные ели мирно.
-А ну цыц! – пригрозил мясник воякам. Сейчас прогоню! Они как будто поняли, и стали жевать молча.
-Новенький что ли? – окликнул мужчина Кота. Красавец! Лопай, лопай, еще приходи!
Кот не уверен был, что это ему сказали, но весь приободрился. Красавец! Это приятно.

Вот это вкуснота! Вот это вкуснотища!

-Я раньше дома всегда такое ел! – объяснил серый старый кот, мусолящий беззубым ртом кусок рядом.

-Так ты домашний? Потерялся?

Почему-то в душе кота всколыхнулась надежда. Ему снова захотелось быть нужным и важным. Найти этому коту хозяина, он же умеет искать!
- Нет, не потерялся. У меня есть дом, вот там, через двор, и хозяин есть. Хозяйка умерла вот. Мы с ним вместе «свой век коротаем», он старый уже, как я. Много лекарств пьет, говорит «в аптеке все котлеты оставил», да и не умел он их делать никогда, хозяйка все.

- Зачем же он тебя выпускает? Опасно же! Совсем есть нечего?

- Нет, почему, есть. Каша, суп есть, курочка с пенсии, мы хорошо живем. Я не жалуюсь. Выпускает? Да он сам почти на выходит, к нему приходят откуда-то там, из какой-то службы, приносят пенсию и еду. Летом еще на лавочку у подъезда выходили мы с ним и то не каждый день, когда ноги меньше болели.
Ему убирать за мной тяжело. Пахнет в доме, нехорошо, соседи ругаются, вот он сделала мне дырку в форточке, я теперь сам могу туда и сюда, когда надо.
И я терпеть уже не могу лишний раз. Но я только в песок и сюда. Больше никуда уже… Итак намаешься, сначала по дереву до крыши над подъездом, потом в окно. Мы на втором этаже!
Видишь, я не наглею, два кусочка взял. Вкус вспомнить. Хозяйка, когда котлеты делала, всегда мне четыре ломтика выделяла. Теперь беру два, у них же совсем дома нет. А у тебя?
Кот не знал, что ответить. Есть у него дом. Подвал. Только речь сейчас не о таком доме.
- Такого, как у тебя, нет- придумал он честный ответ.

- Тогда что ж я болтаю, иди бери еще, если осталось.
Нет, уже не осталось. Таз блестел, как будто его отмыли. Народ начал расходиться.
Коту тоже пора. Говядина – это божественно! Может, каждый день он сюда бегать и на станет, но вернется еще обязательно.
Интересно, делают Йоде и Барсику котлеты?
За этим размышлением Кот семенил к родным пенатам. Уже рассвело. Кот старался не попадаться под ноги спешащим людям, и уж тем более не лезть под машины.
В окнах гас свет. Раз, раз, одна лампочка за другой. День настал, люди уходят, кто куда. Матвеевна, должно быть, гадает, куда опять проходимец делся.
Три кусочка мяса – перекус, неплохо бы и еще подкрепиться.
И тут в окне первого этажа дома, мимо которого бежал, Кот заметил полосатого кота. Нет, не такого, каким был он сам, в красивую тигровую полоску, а совершенно странного.
Котов и кошек в окнах домов он видел и раньше, имея свою точку зрения о них, но чтобы голубого в белую полоску – никогда. Или белого в голубую? Такой раскраски была у Катюхи футболка, там голубой был еще арче. Но то же девчонка и одежда. А это кот!
Присмотрелся – одежда! Еще пригляделся – Йода! Собственной персоной!
Точно он.
Йода тоже заметил Кота. Заволновался, закрутил головой. И через минуту на окне появился Барсик. Запрыгнул и сразу уставился туда, куда смотрел приятель.
— Это ж он! – переживал Йода! Да, Барсик?
- Точно он – суетился рыжий.
- Кот, Кот! Давай сюда, давай к нам!

Под окном проходила труба, на которую можно запрыгнуть. Кот оказался перед окном. Его сердце билось так радостно. Он сам от себя не ожидал, что такое возможно. Гляди, сидят! – вякнул кто-то внутри. Гляди, вместе!

Их разделяло стекло. Форточка была открыта, но решетка поставлена прочная.
Слышно друг друга было прекрасно, только не обняться никак. И паштетом, что подавали на завтрак, гостя не угостить.

Но как они были рады видеть друг друга!
- Я теперь тут живу – орал на весь двор Йода.
- И он теперь не Йода! – пояснил Барсик.
- А кто же тогда? – не понял Кот.
- Мурзик! Я Мурзик! А еще Мурзяка, Мурзилка, Мурз!
- И Лысая за…ца – добавил Барсик, которая вазу уронила.
Сам Барсик позволял себя называть уважительно Барс.
- Ух ты? А так можно? – удивился Кот.
- Имя то поменять? Можно! Легко!
Какая-то старушка, проходя мимо улыбнулась:
- Сентябрь уж к концу, а вы все орете, как в марте! – но прогонять Кота не стала.
Правда, что-то громко разошлись. От радости.

Говорили они до самого обеда. Мурзик даже все игрушки притащил показать. Наконец-то Кот узнал, что такое плюшевая мышь. А еще успел разглядеть диван, кресло и коврик с мисками в другое окно.
Вот он какой, дом, настоящий дом. И как славно, что они теперь вместе.
Только ему пора. Мойва, должно быть, уже пропала, если пропустит и Катюху, ляжет с одним утренним деликатесом в животе.
На окне решетка. Сидят там, как заключенные, ничего хорошего! «Это не так»- сказал кто-то внутри. Это еще кто такой? Кто там внутри разговаривает?

- Вам подают говядину? - вдруг спросил Кот на прощанье. Такое красное, вкусное, мясное.

- Мясо? Говядину я не знаю, а вот мясо да, подают! – подтвердил Барсик.
- Это она, говядина – объяснил Мурзик. Моя бывшая говорила: «Свинину тебе нельзя, вот буду резать говядину, дам!». Это она!
- Тогда точно подают! – кивнул Барсик. А что?
- Да сегодня ее попробовал.
- Первый раз что ли? – удивились уже оба кота!
- Ага!
- Ну ты даешь! Ты приходи! Мы тебе оставим и в решетку просунем – обещал Барсик.
Придет, конечно, придет. Может даже завтра. И не за говядиной вовсе, а к друзьям. Теперь он их нашел. Знать бы сразу, что живет Барсик недалеко от рынка, легко бы двор нашли. Да только тот сам не знал про рынок, его из окна никак не было видно. Кот теперь их не потеряет. Придет!
На душе как будто стало веселее. Да, он по другую сторону стекла, но они же снова вместе.
И Кот побежал домой…
#рассказы о животных #рассказы #кошки
Продолжение