Найти тему
Лит_учка Наталья Андреева

Авторам каналов лайфстайл пора определяться: у меня все больше вопросов к Дзену

И все меньше ответов. Точнее, ответ есть: надо выбрать узкую тему, потому что новый руководитель платформы Ринат Низамов ясно дал понять, что в приоритете будут нишевые каналы. Вкупе с тем, что показы статей отчаянно режут и льют их коротким видео и постам, это означает для авторов свободной темы полный крах. И дальше тратить время на Дзен бессмысленно.

В чате курсантов Дзена, который проводит сейчас усиленную подготовку новобранцев, дабы влить в платформу свежую кровь, недавно обсуждалась статья про Дзен. Привожу ссылку на Коммерсантъ: «Дзен» дал, «Дзен» взял. Почитайте на досуге, это интересно.

Цитата из статьи
Цитата из статьи

Жалуются издатели, трафик от платформы сократился. Дзен переориентировался на блогеров. И делает ставку на короткие видео. Вроде бы блогерам от этого польза.

Друзья, а что это за видео? Да из серии «ржунемогу». У меня есть авторские видео с абхазской «колибри», например, или мурена, снятая очень качественно, под водой, хорошей экшн-камерой. И где показы? Их нет. Набирает просмотры какой-нибудь тупой рж@ч, точно также как в топе статей – советы ясновидящей и откровения обманутой жены.

А ведь на курсах там неустанно твердят про качественный контент! Да кому он здесь нужен?! Про кликбейтные заголовки – без конца говорят. Недопустимо! Про обсценную лексику. Одну мою статью забанили из-за языка вражды, потому что в тексте было слово ду­_рак. И тут же мне в ленту лезет статья «Даша была дурой», набравшая десять тысяч дочитываний и «Моя любимая алкоголичка», сорок тысяч. Нормальные такие заголовки. Я не в претензии к авторам, у меня претензии к Дзену. И как же тогда ваши курсы, зачем они? Выходит, вы говорите заведомую ложь, и правила для всех разные? Но ведь это КУРСЫ ДЗЕНА!

Про заработки вообще молчу. А что вы хотите? Рекламодатели уходят из Дзена, а реклама, как известно, бывает дорогая и дешевая. Дешевой публике не нужны дорогие услуги и товары. А ведь заработок автора напрямую зависит от того, кто именно читает его блог. Хорошие авторы ушли, они свой труд ценят, на их место налили ролики тиктокеров, а теперь заполнят образовавшуюся пустоту контентом из Телеграм. Это уже какая-то каша получается. Читатель видит все это, и бежит из Дзена.

Еще угнетает зашкаливающая последнее время злоба в комментариях. Ну, нет больше сил. «Главное это с@ськи, мэм, остальное лирика», - как написал мне в комментариях один товарищ. Вот вам эпиграф Дзена!

Возьму пока паузу, а потом сделаю ребрендинг канала.