Найти в Дзене

Всегда ли пациент прав?

Что-то сегодня поворчать захотелось). А толчком послужило пятничное общение с одной дамой лет пятидесяти. Намного моложе меня, неплохо выглядит, но, войдя, лицом сразу сообщила, что ничего хорошего меня не ждёт).

Разговор этот выбил меня из колеи на весь день. Хорошо, у меня теперь рабочий день короткий - всего три часа, остальное время учусь дома удалённо. Докипала уже дома на диване).

Картинка из интернета. Не лучший способ построения коммуникации
Картинка из интернета. Не лучший способ построения коммуникации

Итак, идёт прием. Я врач, в кабинете пациентка. Сначала листаю амбулаторную карту, впервые оформленную у нас; ищу какие-нибудь медицинские документы - ничего нет, предоставила в нашей регистратуре только паспорт и справку об инвалидности. При её входе в кабинет обратила на себя внимание только небольшая хромота.

Я: "Тамара Ивановна, садитесь. Расскажите, что Вас сегодня беспокоит."

Она: "В смысле?"

Я мысленно: "Начинается..." и вслух: "Вы же с какими-то проблемами пришли?"

Она: "Никаких у меня проблем нет. Врач сказал, я и пришла".

Я: "А к врачу, который Вас сюда отправил, Вы зачем обращались? Врач дал Вам направление к нам или какую- то выписку, справку, рентгеновские снимки?"

Подобные негативные пациенты часто в регистратуре шифруются, а в кабинете начинают выкладывать свои медицинские досье.

Она:"Нога болит. Вроде, что-то давал, дочь со мной была, она и забрала, наверное. Снимки были."

Я: "Дочь сегодня с вами? Позовите её."

Она: "А почему она должна быть со мной? Нет, она на работе. Я одна везде хожу, вчера просто она тоже в поликлинику ходила по своим делам".

Я: "Хорошо, но мне всё равно нужны направление и снимки, Вас специально обследовали перед тем, как к нам отправить. Мне нужна эта информация".

Она, закипая: "В смысле? Я теперь эти снимки должна за собой везде таскать?!"

Я, закипая внутри, но сдержанно: "Снимок сделали, потому что без него невозможно понять, что с Вашей ногой. У Вас перелом был?"

Она криком: "Чё придумываете-то?! Не было перелома. Ударила ногу два месяца назад, гипс положили. Потом сняли."

Я мысленно: "Ну-ну, ушибы теперь гипсом лечат?" и вслух: "Сколько времени вы были в гипсовой повязке?"

Она злобно и безнадёжно, не желая продолжать разговор: "Не помню".

Я: "Вы кроме травматологов у каких-то врачей наблюдаетесь?" Такой вопрос часто позволяет выявить, не является ли посетитель пациентом психиатра. Но не у всех стоит это спрашивать напрямую. Эта пациентка не похожа на психически больную, но что-то очень озлоблена и откровенно ... не умна. Если пациентка недееспособны, лучше бы общаться с опекуном. Но выяснить это не удалось.

Она: "Ни у кого не лечусь сто лет. Вот, ногу только ударила."

Я: "Извините, Вам придётся прийти дополнительно с документами и со снимками."

Она криком: "Ну и напишите, что не хотите лечить, что гонять-то меня туда-сюда?!! Сидите тут, лишь бы гонять!!!"

Я: "Хорошо, напишу справку. Вы ко мне не на лечение пришли, Вас лечили в больнице или поликлинике."

Моя задача решить некоторые вопросы реабилитации, а без медицинских выписок о лечении это невозможно. Пишу справку о необходимости повторной явки с такими-то документами.

Она с ненавистью выхватывает справку, скомкав суёт в карман, летит на выход. До её столкновения с дверью успеваю крикнуть вслед: "Печать в регистратуре не забудьте поставить!" В ответ из косяков двери вылетает немного штукатурки.

Что человеку было надо, никто не понял.

Следующий!

Конечно, сколько пациентов, столько и историй. Но всё равно за всю жизнь так и не привыкла к таким вот "тяжёлым". Что с людьми, откуда такая ненависть ко всем и ко всему?

Придут, как с Луны свалятся, всё забудут дома, ничего о себе не знают и все кругом виноваты, "гоняют" их.

Благо, потом прием шёл ровно, были в основном адекватные люди.

Но одна такая дамочка надолго подтравливает эмоционально. Издержки профессии...

Вот такие бывают встречи у врачей... Иногда ещё и жалобы на сайте случаются "Не смотрели, ничего делать не захотели! За что им деньги платят? Гнать!"

Когда нам пару лет назад в кабинетах ставили камеры, мы были в ужасе. Но сколько же необоснованных жалоб удалось оправдать с их помощью! А то ведь считается, что пациент как и клиент "всегда прав".

Картинка из интернета. Нет и нет! Правда, я таких лозунгов нигде не видела, но в обществе витают
Картинка из интернета. Нет и нет! Правда, я таких лозунгов нигде не видела, но в обществе витают

Заметила, как только пациент на какой-нибудь простой и невинный вопрос отвечает, часто с видом оскорбленного достоинства: "В смысле?", добра не жди... Вчерашний случай ещё раз это подтвердил).

Ладно, поворчала, живём дальше).

Всем нелегко...

Всем здоровья!

#медицина #врачи и пациенты #общение с людьми #сложности в отношениях #ворчун #мысли вслух