Если тяга к постройке самодельных авто и мото – болезнь, то страдают ей немногие. Непростое это занятие – тягаться с автозаводами в собственном гараже. Это не кубики из пластилина лепить, ведь и соображалка должна работать, как у конструкторского отдела, и руки из нужного места расти, чтобы объединить множество навыков, каждым из которых по отдельности обладает многочисленный персонал автозаводов.
Опять же занятие это затратное. Узлы и агрегаты, необходимые для автомобилестроительства, даром не даются. Чтобы их раздобыть, нужны денежные знаки. А если какой-то агрегат отдали за символическую плату, то он, скорее всего, неисправен, а значит, его придется доводить до ума, что несомненно потребует денег. Но больше всего остудить пыл к самодельщика может то, что плод его фантазии и труда не получит официального разрешения ездить по дорогам общего пользования. Старался-старался – и все коту под хвост.
Вот и ютятся самодельщики в основном по медвежьим углам в сельской местности, где вместо дорог общего пользования одни направления да партизанские тропы, а бравых гаишников отродясь не видели. Да и строят они в основном трактора, чтобы поле вспахать, урожай вывезти, в лес за дровами скататься. Построили и на этом успокоились по вышеупомянутым причинам.
Однако о семействе Жолуд, проживающем в белорусской деревне Юровичи, можно сказать, что несмотря на трудности самодельным автостроением они заболели всерьез и надолго. Начал отец, а когда подросли, к нему присоединились сыновья. И сейчас на семейном подворье скопилась целая коллекция транспортных средств. Предлагаю на нее взглянуть.
Обратите внимание, что на тракторных колесах нарезан протектор. Это для того, чтобы на ходу вездеход, который создатели нарекли «Аллигатором», был мягче.
В этой машине скрестили шасси ЗИЛа и кузов Citroёn XM. Колеса от БТР.
А вот что вышло из «жигулевского» мотора, коробки и заднего моста, когда к делу подключились сыновья.
Позже в хозяйстве появился еще один трайк - постапокалиптический. Двигатель и коробка от Mercedes, раздатка от УАЗа.
В багги мотор и коробка тоже от Mercedes, а мосты от ЗИЛ-157.
Есть в гараже семейства и ретрод, построенный вокруг двигателя от «Москвича-408». Обшивка из дерева, так что кроме навыков сварщика и слесаря в постройке этот машины пригодилось умение работать с древесиной.
Все это ездит, но передвигаться по дорогам общего пользования должно только на лафете. Поэтому кроме Юрович увидеть тот же ретрод публика смогла лишь на автофестивале в районном центре. Но если обратите внимание на надписи на борту «Аллигатора» – семья есть в инстаграме.
Больше добавить нечего, так что позвольте на этом попрощаться. Если статья понравилась, и захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото из открытых источников