Найти тему
От Урала до Карибов

Как я оказался в Африке? (часть 3 непутевых заметок об Африке)

часть первая

часть вторая

Эпиграф:

«Наша жизнь – это искрящаяся пороховая бочка...»

1 - как все началось

Вот и пришло время поделиться всем, что накопилось за несколько прошедших недель. Если сейчас же не приступлю к изложению то чувствую, что полученные за последнее время впечатления перехлестнутся через край и потекут как молоко из переполненного кувшина. А по сему чтобы не расплескать их, попробую осторожно перенести все на бумагу.

Начну с того, что не далее как вчера вечером вернулся из своего первого краткосрочного отпуска, которого мы (сотрудники, работающие по специальному контракту с ООН) называем по привычке звучным словом «СТО». Кстати, если уж быть последовательным, то стоит отдельно сказать несколько слов о двух ипостасях, на которых держатся все миссии. Это «СТО» и «МSА» - обе вещи священны. Первое, как я уже упоминал, ваш отпуск, а второе – ваши деньги, начисляемые за сутки. Так вот, поездка в Москву хотя и очень прельщала, но категорически не хотелось заново испытывать разницу температур в 50 градусов, которая лично мне ничего хорошего не сулила (еще свежа в памяти моя почти месячная адаптация к местному климату и изнуряющей жаре), так что перспектива проваляться большую половину отпуска с простудой меня полностью не устраивала. Итак, встал другой вопрос – куда поехать, что посмотреть, и все естественно при желательно минимальных финансовых затратах. Ну и кроме того в отличие от остальных моих коллег я лично прекрасно понимал, что миссия ООН в Конго – возможно последняя для меня поездка такого вот экзотического характера, и соответственно хотелось удовлетворить свое вполне объяснимое желание узнать как можно больше о таинственном и загадочном континенте, именуемом Африка. Итак, путем перекрестного поиска в халявном Интернете и опроса знакомых представителей негроидной расы из сопредельных государств был выработан план, который мне лично очень импонировал, ибо отвечал всем аспектам моей натуры, так как был смел и откровенно попахивал авантюризмом высшей пробы. А именно – за неделю постараться забраться на высшую точку африканского континента – г. Килиманджаро (5.892 м. над уровнем океана), находящуюся на территории Танзании, а оставшееся время провести восстанавливая силы на побережье Индийского океана, будь то в той же Танзании или Кении. Итак, осталось только найти единомышленников, которые подписались бы на эту поездку. К моему сожалению выслушав мое предложение все приходили в восторг, но почему то желающих примкнуть так и не нашлось. Однако не в моих правилах отступать от намеченного, тем более что путешествие обещало быть интересным. Да и очень хотелось водрузить наш российский флаг на самой высокой точке африканского континента (вот уж не знаю, откуда у меня столько честолюбия?). Как бы то ни было, но 6 февраля 2003 года после подписания всех необходимых документов, связанных с перелетом самолетами ООН в глубь страны и затем на территорию сопредельной Руанды, я ступил на землю г. Кисангане, находящегося за 1700 км от столицы ДРК – г. Киншасы.

Не буду подробно останавливаться на перелете, ибо он был просто вне всяких замечаний (летели «Боингом»), но вот увиденное на месте превзошло все мои ожидания. Казалось бы что за прошедший довольно продолжительный период моего пребывания в Африке меня уже трудно было чем-то удивить, однако...

Мне и раньше было очень интересно смотреть передачи безотчетно храбрых людей, которые делали репортажи о жизни на этом таинственном континенте. А здесь, находясь за тонкой перегородкой автомобиля ООН, передо мной предстала именно та Африка, которую раньше можно было увидеть разве что по телевизору, в любимой мною с детства программе «Клуб кинопутешественников»: абсолютно девственные джунгли, поражающие буйством растений разных мастей и калибров, этот неповторимый звук тысячи и тысячи животных, птиц, растений, насекомых и еще чего-то, свойственного только данному месту, ну и конечно же местные аборигены, продолжающие свое существование в начале 21 века точно так же, как они делали на протяжении возможно последних 100 или более лет – те же глинобитные лачужки, покрытые тростником, та же посуда, сделанная из подручного материала. Правда, кое-где все же прослеживалась связь с внешним миром, выражаемая либо куском кровельного железа, либо же европейской одеждой, которая возможно в одной из своих первоначальных жизней была новой. В общем, Африка из моего детства, каким я ее себе представлял зачитывая до дыр книги о кругосветных путешествиях. Но оказалось что как и все в этом мире красота, виденная мною через лобовое стекло автомобиля, совершенно обманчива, ибо покинув прохладу нашего транспортного средства, оборудованного кондиционером, я в полной мере вкусил все прелести местного экваториального климата: рубашка тут же взмокла и прилипла к телу, в воздухе что-то летало, по земле при ближайшем рассмотрении тоже что-то ползало - и все это норовило воспользоваться моим многострадальным телом. Конечно, с одной стороны я понимаю местных москитов: попить российской кровушки наверняка для них было делом престижа, особенно когда изо дня в день (точнее будет сказать - из ночи в ночь) им доводилось довольствоваться лишь местным чернокожим населением с продубленой под конголезским солнцем кожей. Заболеть малярией в самом начале путешествия не очень-то и хотелось, а по сему я предпочел после наступления темноты забраться под полог своего ложа, оборудованного противомоскитной сеткой, и до утра обливаясь потом от удушающей духоты стойко переносил все муки, связанные с отсутствием воды и электричества – все же лучше, чем валяться под капельницей в марокканском госпитале. Итак, на следующее утро абсолютно разбитый, как будто по мне всю ночь ездили дорожным катком, я отбыл в столицу сопредельного государства Руанды – г. Кигали.

По прилету в аэропорт после небольшого замешательства и провала местных таможенников сорвать с меня куш за приобретение руандийской визы мне все же проставили все соответствующие печати ибо в конце концов узрели, что я являюсь счастливым обладателем служебного загранпаспорта, предписывающего помимо безвозмездной выдачи так называемой гратис-визы еще и оказывать мне всяческое содействие. Так что проблема была решена, так и не созрев. Далее выяснилось, что гранича с Танзанией (куда, собственно говоря, я изначально собирался) Руанда тем не менее не имеет никаких отношений со своим соседом (или соседкой?), и что попасть туда можно только через Кению. И снова серафим удачи был на моей стороне – в зале ожидания я выяснил, что буквально через час есть рейс в столицу Кении – г. Найроби, где мне несколько лет тому назад довелось тестировать местных полицейских на предмет их соответствия стандартам ООН. Недолго думая я приобрел билет (сразу в оба конца), и буквально через два с половиной часа я уже выходил из международного аэропорта г. Найроби.

Еще в полете познакомившись с кенийским военным капитаном, работающим как и я по контракту с ООН, узнал всю необходимую информацию по своему предполагаемому маршруту: как и чем лучше добираться, где лучше остановиться, и так далее. Спасибо ему – его советы и практические рекомендации мне действительно впоследствии очень помогли. В общем, в тот же вечер уже находясь в отеле я купил билет на маршрутное такси, отправляющееся рано утром следующего дня в г. Аруша (Танзания), расположившегося практически у подножия всемирно известной горы Килиманджаро. Утром, не смотря на мою настоятельную просьбу, меня так никто и не разбудил. Сработал только вышколенный годами военной службы внутренний будильник, который пока еще ни разу и нигде меня не подводил. Спустившись вниз в холл отеля и прождав более 15 минут сверх назначенного срока я уж было совсем распрощался с 20 долларами, которые по неосторожности заплатил за билет, как был окликнут некой особой, приглашавшей сесть меня в такси. Как выяснилось, произошла задержка с пассажирами, прибывающими рейсом из Лондона, и поэтому чтобы не гонять автобус дважды, за мной специально было послано такси. Блин, чуть было не прослезился. Почему-то мое внутреннее чутье говорило мне что у нас, в нашей цивилизованной России, находящейся к тому же рядом с Европой, такого бы не произошло. Так что глядя на черных братьев я в который раз был благодарен им за их радушие и уважительное отношение (особенно к белым), равно как и англичанам, оставившим здесь после себя такой вот хороший след.

Буквально через двадцать минут езды по просыпающемуся и по-своему очень красивому городу мы выбрались за его пределы и оказались.... в саванне. Да, с двух сторон примыкающей к нам дороги, уходящей куда-то вдаль своим асфальтовым покрытием, находилось не что иное как нетронутая кенийская саванна с ее необыкновенным и многообразным животным миром. Кстати, животный мир не заставил себя долго ждать. Не успел я ответить на какой-то вопрос, который мне задавал один из пассажиров, как все как по команде повернулись направо и стали что-то оживленно обсуждать. Повернувшись туда же я увидел... стадо жирафов, степенно дефилирующих в одном им известном направлении. Немного позже видели мы и страусов, с интересом высовывающих свои розовые головы из придорожных зарослей, и небольшое стадо антилоп - в общем не страна, а зоопарк под открытым небом. Кстати то, чему мне посчастливилось быть свидетелем, называется звучным словом «сафари», и стоит подобная поездка несравненно больше, нежели моя двадцатка. Правда, будучи отцом малолетней дочери, да к тому же проживающим в Москве, я естественно был вхож (причем довольно часто) и в Московский зоопарк, и в Цирк (если у вас есть дети, вы меня поймете), но чтобы все это вместе, да еще вот так просто, по дороге куда-то – такое возможно только в Африке...

#африка конго найроби киншаса

#миротворцы ООН полиция приключения

#приключения в африке кения саванна зебра

#танзания килиманджаро руанда кигали