Предисловие
Доброе утро друзья и подписчики! Не так давно я выложил статью про интересный нюанс Сигала с фильмом В Осаде-2. Так как статья собрала огромное количество дочитываний, я решил вернуться к этой схеме. На этот раз под прицел напал сиквел другого хита с именитым актёром, касается правда история того почему же фильм так и не состоялся с ним в главной роли, именно это как многие считают стало провалов второго Хищника в прокате. Я копнул глубже чтобы узнать подробности этого отказа.
Вопрос режиссёра
Общепризнано, что Арни предпочел сиквел Терминатора, Хищнику-2, но в реале он бы спокойно снялся во втором Хищнике тем более что съемки Терминатора начинались осенью, а Хищника снимали летом того же 90-го года и времени с работой над фильмом у него было достаточно. Так же известно что Шварценеггер не хотел сниматься в сиквеле Хищника по причине локаций в городе. Бегать с инопланетным охотникам в бетонных джунглях для него тогда было смешно. Но впрочем эти две проблемы были не особе критичны по сравнению с последующими, о которых принято забывать осуждая Арнольда за отказ.
А именно на начальном этапе картину должен был ставить Джон Мактирнан режиссер первого фильма. После успеха Хищника и Крепкого орешка 1988 года он стал большим режиссёром, которого тянули в свои фильмы все кому не лень. И в Хищник его заманили, и казалось бы можно делать сиквел уже избегая проблем с оригиналом.
Однако как водиться бюджет картины был далек от итогового и составлял 20 миллионов, что мало как для Арни так и для Мактирнана. Не факт что 35 миллионов ушедшие в итоге на сиквел убедили бы их передумать, но 20 Century Fox не хотели рисковать задирать так планку и Мактирнан отказался уйдя в работу над Охотой за красным октябрём, которая тогда стоила чуть дороже и ему предлагали полную творческую свободу. Фильм кстати у нас любят меньше второго хищника.
Финансовые неурядицы
Причин для паники были хоть отбавляй без Мактирнана, с новым режиссёром сниматься Арни просто не хотел. Выбранный на его место новичок Стивен Хопкинс снял тогда только один фильм. Хотя Мактирнан к моменту работы над первым хищником был так же снял один фильм и был по сути неизвестен широкой публике, однако и Арнольд в ту пору не был таким звездным как впоследствии, поэтому и требования актёра были побольше. В частности полностью изменить сценарий почти выкинув из него город, да и нанять пару его друзей для съемках . Так в каст попали Мариа Алонсо (снималась со Шварцем в Бегущем человеке) и Билл Пэкстон (из Коммандос и впоследствии Правдивой Лжи).
С актерами нюанс уладили, а вот выбрасывать город не спешили. Максимум что сделали это заменили Нью-Йорк на Лос-Анджелес. Продюсеры начали забрасывать актёра деньгами, готовя ему баснословный по тем временам гонорар в 15 миллионов и поэтому бюджет фильма так вырос. Арнольд признавался, что вёл переговоры о гонораре и почти что ответил согласием но...
...решающим в определении его решения стало неожиданно поступившее ему предложение от Айвана Райтмана сняться в комедии Детсадовский полицейский. Так как их первый совместный фильм Близнецы собрал огромную кассу Шварц не задумывался и решив, что сиквел утонет в производственном аду принял предложение именитого режиссёра. Забавно, что в нём он так же играл полицейского в Лос-Анджелесе да и съемки картин велись параллельно весной и летом 90-го.
Ещё одной причиной ухода актёра из фильма были и спешка продюсеров со съемками снимать его хотели в сжатые сроки чтобы успеть выпустить побыстрее, но Шварц привык работать над своими фильмами несколько иначе и утверждал что режиссер должен по долгу работать с актерами делать побольше дублей, добиваясь результата. Съемки первого фильма проходили в более тягучей атмосфере.
Отзывы звезды о сиквеле
Кстати по поводу Стивена Хопкинса актёр признавался, что тот был на площадки как режиссёра-марионетки, то есть снимал некоторые незначительные сцены, а большую часть картины сняли продюсеры и помощник, который в итоге снял ту сцену метро. Ту самую которую потом долго редактировали ради желанного рейтинга. С Мактирнаном было проще тот не давал продюсерам в первой части довлеть над собой и снимал так как нужно сотрудничая со Шварцем по многим вопросам, благо тот уже хорошо научился ладить с постановщиками.
Сам же Хопкинс в это время снимал менее масштабные сцена, например кладбище где герой Гловера приходил на могилу к своему напарнику и находил его амулет.
С амулетом имеются разные мнения, одни говорят что это издевка Хищника на главной жертвой, а другие что вождь инопланетян вернул вещь герою в знак уважения. Единого мнения не существует.
Роль Арни переписали под Бьюзи, сделав его второстепенным персонажем и судьба агента Киза определилась уже после него, подумывать, выпилить Датча во втором фильме никто вопросов не поднимал. Слишком звездным был Мистер Олимпия в то время.
Хотя над камео героя Датча все таки раздумывали: он мог появится во флешбеки где дерой Бьюзи навещает его в больнице после допроса ФБР о пришельце. В больницу он попадал путём получения дозы радиации после взрыва Хищника. Но затем сбегал оттуда и благополучно очищался от болячки не выявленным образом.
Арнольд такой человек, что работает только с теми режиссёрами, в которых видит потенциал для сотрудничества. Так например было с Джеймсом Кэмероном. Возножно в придирчивости Шварца и был его закономерный исход из франшизы.
Какой итог
Каким бы придирчивым не был Шварценеггер в выборе фильмов, единственно важным для него всегда оставался выбор режиссёров проекта. Этот факт говорит что он мог бы и смириться с тем что действие фильма будет происходить в городе и согласиться даже на меньший гонорар. Но без Мактирнана заполучить звезду был дохлый номер. А с Райтмено он без проблем согласился сняться ещё раз и кстати не запросил за свои услуги никакого гонорара, предпочтя процент от кассы.
Эта статья не является переводом статьи с сайта screenrant.com я самостоятельное исследование этой проблемы. Спасибо, до встречи!