Китайский технологический гигант только что опубликовал неоднозначный отчет за третий квартал.
По мере развития бизнеса онлайн-маркетинга и расширения облачной платформы Baidu стабилизируется рост верхней границы рынка.
Акции выглядят дешевыми относительно своих продаж и ближайших прибылей.
Однако маржа компании все еще движется в неверном направлении.
Цена акций Baidu упала на 5,5% в среду после того, как китайский технологический гигант опубликовал прибыль за третий квартал. Доход компании вырос на 13% в годовом исчислении до 31,92 млрд. юаней ($4,95 млрд.), что совпало с ожиданиями аналитиков.
Скорректированная чистая прибыль Baidu упала на 27% до 5,09 млрд. юаней ($790 млн.), или 14,66 юаней ($2,28) на акцию, что все же превысило прогнозы на 1,71 юаней ($0,27). Но в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) компания показала колоссальный чистый убыток в размере 16,56 млрд. юаней ($2,57 млрд.) по сравнению с чистой прибылью в размере 13,68 млрд. юаней годом ранее.
Стоит ли инвесторам рассматривать возможность покупки акций Baidu, которые в этом году потеряли более пятой части своей стоимости, после таких неоднозначных результатов? Чтобы принять решение, давайте рассмотрим три причины для покупки Baidu, а также одну причину для ее продажи.
1. Онлайн бизнес стабилизируется
В третьем квартале Baidu получила 66% дохода от бизнеса онлайн. Доходы этого сегмента ранее падали в годовом исчислении в течение семи кварталов подряд, в основном из-за макроэкономических и конкурентных факторов, а затем возобновили рост в первом квартале 2021 года. Эта стабилизация продолжалась во втором и третьем кварталах.
Baidu объясняет это восстановление ростом своих решений для управляемых страниц, которые позволяют ей управлять всем присутствием клиента в Интернете в рамках своей экосистемы, и своих маркетинговых облачных услуг, которые дополняют эту платформу функциями обслуживания клиентов и оплаты.
Эти новые услуги снижают зависимость Baidu от традиционной рекламы на дисплеях и в поисковых системах, которые в большей степени подвержены конкуренции со стороны WeChat компании Tencent, Douyin компании ByteDance (известной за рубежом как TikTok) и даже цифровой медиаплатформы Bilibili, ориентированной на поколения Z.
Этот рост также должен развеять некоторые опасения по поводу возможного провала предложения Baidu о покупке платформы для потокового вещания YY Live компании JOYY. Baidu согласилась купить YY Live год назад, чтобы диверсифицировать свой бизнес и получить новых пользователей, но сделка до сих пор не одобрена антимонопольными регуляторами.
2. Рост облачных технологий Baidu ускоряется
Растущая часть доходов Baidu от «прочего», которые составили оставшиеся 34% доходов в третьем квартале, пришлась на облачный бизнес AI Cloud. За последние два квартала рост этого сегмента в годовом исчислении значительно ускорился.
По данным Canalys, во втором квартале 2021 года Baidu контролировала лишь 7,8% китайского рынка облачной инфраструктуры, что ставило ее на далекое четвертое место после Alibaba, Huawei и Tencent.
Тем не менее, продолжающееся расширение платформы, которое поддерживается ростом маркетинговых облачных услуг Baidu, программ Smart Mini в мобильном приложении, виртуального помощника DuerOS и платформы Apollo для автомобилей без водителя, указывает на то, что она не устареет в ближайшее время.
3. Низкое соотношение цены и продаж
Baidu ожидает, что ее выручка вырастет на 14%-17% за весь год, а акции компании торгуются всего в три раза выше средней точки этого прогноза.
Для сравнения, акции Tencent и Alibaba, которые в последнее время также были утяжелены макро- и регулятивными факторами в китайском технологическом секторе, торгуются соответственно в семь раз и в три раза дороже, чем продажи в этом году.
В следующем году аналитики ожидают, что доходы Baidu вырастут еще на 15%, так как ее онлайн-маркетинг и облачный бизнес продолжают расширяться. Такое низкое соотношение цены и продаж и стабильные темпы роста могут ограничить потенциал падения компании.
Единственная причина для продажи Baidu: ее маржа
Рост доходов Baidu стабилизируется, но компания все больше полагается на низкомаржинальные бизнесы для получения новых продаж.
Baidu AI Cloud пока не приносит прибыли, а iQiyi - платформа потокового видео, которая также включена в сегмент «другие» - продолжает бороться с вялым ростом и убытками. Инвестиции компании в новые услуги - включая виртуальных помощников, автомобили без водителя и другие приложения - еще больше сжимают ее маржу, не принося существенного дохода.
Инвестиции Baidu в Kuaishou, приложение для просмотра коротких видеороликов, поддерживаемое Tencent, также не оправдались и внесли значительный вклад в большие убытки по GAAP в третьем квартале.
Все эти проблемы привели к снижению операционной и скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) за последний год.
Аналитики ожидают, что в этом году чистая прибыль Baidu по GAAP вырастет на 32%, если сравнивать с пандемией. Но в следующем году, по их прогнозам, чистый доход компании снизится на 43%, поскольку маржа продолжает сокращаться.
Аналитики ожидают, что в этом году чистая прибыль Baidu по GAAP вырастет на 32. Но в следующем году они ожидают снижения на 43%, поскольку маржа компании продолжает сокращаться.
Поэтому изначально акции Baidu могут показаться дешевыми при 12-кратной прибыли в этом году, но они выглядят гораздо менее привлекательными при 22-кратной прибыли в следующем году.