Когда кто-то говорит, о том, какие замечательные достижения в IT есть у нашей страны мне остаётся только покрутить пальцем у виска проявить скепсис. Во-первых, потому что, как я уже писал, все изначально копировалось у США, единственного лидера в этой области, и какой-либо попытки изменить ситуацию я не увидел. Да, используя технологическую основу, которая была заложена штатами еще в 90-х и нач. 2000-х мы можем сделать кучу "IT-стартапов", но толку от этого, если все они как один похожи друг на друга?
В прошлой статье я говорил о мессенджерах, но они все сделаны как под копирку. Но здесь есть еще одна причина, точнее две, которые уже не зависят от того, какая страна дальше продвинулась в технологиях.
Во-первых, это шаблонное мышление. Зачем создавать какой-то велосипед с нуля, есть можно взять готовый шаблон и его использовать?
И никто не хочет думать, разбираться в том, как устроен этот велосипед, и как можно было бы его улучшить.
Вторая причина, которая связана с первой, банальна, - это погоня за прибылью. Поэтому тысяча компаний по всей России покупают франшизы, или даже если не покупают, то действуют шаблонно (те же SEO-студии). Все хотят получать прибыть максимально простым и проверенным способом, и ничего нового не изобретать.
Mr. Freeman - Part 24 ("Деньги - это ваш Бог!").
Никто не задумывается, что главный показатель продвинутости сервиса - качество. Качество - величина чисто математическая, она определятся удобством использования и кол-вом функций, который предоставляется пользователю.
При этом, даже есть компания очень известная (и, соответственно, имеет большую прибыль), это далеко не означает, что она предоставляет качественный сервис. Когда я работал в колл-центре, и сам обращался в техническую поддержку, как пользователь, я пришёл к выводу о том, что большинство компаний не может наладить качественное обучение сотрудников и оптимизировать информационные процессы внутри компании. Иногда, складывалось ощущение, что в поддержке работают какие-то "упоротые" люди, которым нужно по несколько раз объяснять простую и очевидную вещь. А обращался я в саппорт, таких компаний как hh.ru, nic.ru, Яндекс, и удивлялся, почему в таких крупных технологических компаниях не могут разобраться с простыми вещами. Может операторы просто выполняли инструкцию? (Которая так же была несовершенна)
Я никого не хочу обидеть, конечно, было и много позитивных моментов с общении с той же поддержкой, просто хочу объяснить, что до совершенства нам еще далеко. И причина этого только в нашем мышлении.
Не хотел об этом писать, но все же добавлю: так же как и в компаниях несовершенство информационных процессов проявляется и на уровне государства. Государство элементарно не умеет информационно взаимодействовать с обществом.
Запретить, оштрафовать - это пожалуйста, но никак не объяснить. Например, тот же момент, когда объявили, что за фейки про ту самую заразу будут штрафовать, мне стало интересно, а по какому критерию будут определять фейк это или не фейк, уж не на принципах ли верификации Логического позитивизма ?
Но это уже совсем другая история...
Чтобы познать новое нужно отбросить старое. Мы живем в технологической эпохе. Нужно меняться.