Илья быстро добрался до нужного места. И хоть всё вокруг сильно изменилось, дорогу он не забыл.
Власа не было видно на осенней поляне. Тогда Илья подошёл поближе к макету космического корабля и крикнул:
- Влас, выходи. Ты уже замёрз. А нам ещё пневмонии не хватало. - И как он правильно рассчитал, его появление оказало нужный эффект. Растерянный и заплаканный мальчишка высунул голову из импровизированного иллюминатора:
- Как ты меня нашёл? - Осведомился он. - Мама Рядом? - Илья отрицательно покачал головой в ответ.
- А Саша?
- Нет. Я один.
- Но как?
- Одевайся, идём. В тепле всё расскажу.
- Я не хочу. Не хочу идти. Не хочу, чтоб он был моим отцом.
- Он тебе не отец.
- Я всё слышал.
- Во-первых подслушать нехорошо. Во-вторых он тебе не отец. В-третьих слезай. Уже я замёрз в теплой куртке, а ты в свитере должен околеть. А если я твоей маме принесу сосульку вместо сына, она расстроится.
Ребенок был зол и напуган, но то ли холод, то ли здравый смысл оказались сильнее эмоций, и Влас слез.
- Не хочу быть его сыном.
- Хорошо. Ещё раз повторю, что ты ему не сын, но в случае чего, откажешься от него. Хотя, вроде неплохо быть сыном писателя - если бы Влас был старше, он бы уловил лёгкую издевку в голосе Ильи.
- Может и хорошо. Но я привык думать, что мой отец - герой. И честный человек. Или не человек - добавил он намного тише.
- Это мама сказала, что герой?
- Нет.
- А кто?
- Подслушал её рассказ о нём. Сделал выводы. - Илья рассмеялся и обнял мальчика за плечи.
- Ценю твою честность. Кому хоть мама рассказывала эту историю?
- Саше. Кому ещё. Она всегда с нами. Вместо папы мне - усмехнулся Влас, чем вновь заставил Илью рассмеяться.
Дальше разговор свернул в мирное русло, и за ним обратный путь показался совсем коротким.
В доме Тамары Александровны путников встретили две перепуганные женщины. Кристина кинулась обнимать Власа, не заметив, как её бабушка нежно обняла Илью.
- Всех нашел, родной. - Сказала ему пожилая женщина, а тот в ответ подмигнул ей и приложил палец к губам, словно с просьбой молчать. Она кивнула и подмигнула в ответ.
- Александра не приходила?
- Нет - ответила Кристина - ты же велел ей оставаться там.
- Не похоже на неё - пожал плечами Илья - видимо впечатлилась моей находкой. Влас - обратился он к мальчику - мы с мамой отойдём на пару часиков. Сходим к дяде Серёже. Ты с нами?
- Нет - в детском голосе чувствовалось недовольство.
- Вот и прекрасно. - Прошептал Илья, помогая Кристине надеть куртку. Настроение у мужчины было приподнятое.
- Как Влас, нашли? Всё в порядке? - первым делом поинтересовалась Саша. Сергей же неловко переминался с ноги на ногу у неё за спиной.
- Всё хорошо. Он у бабушки - ответил Илья - а нам всем нужно объясниться, как мне кажется. Расставить все точки над i. Мы пройдём? - Хозяин дома в ответ сделал приглашающий жест.
Какое-то время все сидели молча, тогда разговор начал Илья.
- С вашего позволения, дамы. Вижу, что писателю неловко. Он от природы честный человек, но за последние пару лет был вынужден много врать. Правда, Сергей Дмитриевич Петухов? - Илья посмотрел на Сергея, тот покраснел и кивнул. - А началось всё с того, что у некогда талантливого в своих кругах прозаика, Серёжи П. начался творческий кризис. И небольшие, но интересные рассказы, которые кормили его семью, закончились. А поскольку, человек, получивший несколько премий, ставший лауреатом каких-то литературных конкурсов, разгружать ящики или работать в переводчиком не пойдёт, начались проблемы с деньгами. Любящая его жена, устав стимулировать его пряником, достала кнут, и сослала муженька в творческую ссылку сюда. В полуразвалившийся дом, доставшийся ей от тётки, где этот самый гражданин и нашел рукописи некого Исая. После наведения справок автор не был найден, и тогда наш сказочник принял трудное для себя решение. Рукописи он доработал. Кстати, я бы сказал, что улучшил значительно. Вот что значит талант. Так и появился автор Сергей Исаев. Нужные люди помогли с изданием. С рекламой. И книга стала хорошо продаваться. И даже породила за собой ещё парочку. Но с другой стороны, Сергей всегда боялся, что найдется истинный автор, и все поймут, что он лишь вор. И так он жил пару лет в этом страхе. Но ничего не происходило.
И тут Кристюша рассказывает ему историю, услышанную от друга, настолько невероятную, что объяснение этому одно: автор такой же великий лгун, как Сергей. Человек, обманувший юную девушку, назвавшийся пришельцем обрюхатил её и бросил. И тут у него зародилась мысль, что самый простой вариант - взять всю вину на себя. Сказать, что он и был тем самым лже инопланетянином.
Ведь у мамы Власа нет даже фото возлюбленного. А мало ли как он изменился, повзрослев. Вот только подробностей романа юных влюбленных Сергей не знает. В этом промах, но всегда можно сказать, что забыл.
Все взгляды устремились на Сергея, а тот уронил голову на руки.
- Я не хотел.
- Я верю, сказал Илья. Я понимаю, что всё это ради дочери и жены. Люди ещё и не на такое идут ради любимых. Хотя, ваш брак это не спасло. Сочувствую. Ей Сережа Петухов был ближе, чем Сергей Исаев.
Кстати, книжку Вы Власу подарили до того, как узнали, его историю. Но почему Вас не смутило, что мальчишку зовут, как главного героя из рукописи. Почему Вы всё-таки отдали книгу ему? Я понимаю, что в Вашей книге Влас стал Владом. Но ведь вы знали первоисточник.
- Смутило. Но я это понял, когда уже подписывал ему книгу. Не заберу же я её обратно.
- Да, хорошо, что мальчишка мал ещё, чтоб провести параллели между главным героем, и своим отцом. И если бы не Александра, с её природным любопытством, все мы жили бы как раньше.
- И страдали - добавил Сергей.
- И тут Вы правы. Страдали бы все.
Илья порылся в кармане и выложил на стол золотой кулон в виде маленького листочка лилии, на котором блестел крохотный бриллиантик, символизирующий капельку росы. Глаза Кристины стали круглыми, как блюдца, лицо вытянулось. Она очень хорошо помнила этот кулон. Родители подарили его ей на пятнадцатилетие. Саша восхищалась этим украшением, и не раз просила дать его поносить, но подруга не давала, боялась, что та потеряет. Кристина им очень дорожила и берегла его. А потом сама потеряла, так она сказала всем. В то лето, после которого забеременела.
- Ты мне его подарила в последний день, перед отъездом домой. У тебя был CD-плеер с единственным диском, на который Саша заботливо нарезала для тебя свою любимую музыку. И мы танцевали медленный танец под песню "Дом зелёных глаз", хотя композиция достаточно ритмичная. Я называл тебя звёздочкой, ничего умнее придумать не мог. И не говорил о будущем, потому что был уверен - у нас его нет. - Теперь и Илье стало трудно говорить. Он снял очки, закрыл глаза, помассировал виски, словно от резкой боли поморщился, потом поднял взгляд на Кристину и она ахнула. Вот откуда это ощущение того, что она сто лет знает Илью. Теперь без этих затемнённых стекол пусть постаревший и измученный перед ней сидел Исай. Тот самый. Она бы ни за что не забыла этот взгляд, полный нежности. Эти омуты глаз. Ей стало тяжело дышать, она попыталась встать, но упала, Саша сидевшая к ней близко отреагировала быстрее всех, подхватив подругу, тут же подскочил Илья-Исай и взял Кристину на руки, перенес на диван.
- Серёжа, принеси Кристине воды, пожалуйста.
Осушив стакан, женщина немного пришла в себя.
- Продолжай, велела она Илье ледяным тоном.
- У меня нет ни единого доказательства, что я говорил тебе правду. Если не считать рубцы и шрамы по всему телу от того, что перед тем как меня забрали, я просто стал гнить заживо. Наш сумасшедший старик нёс меня до места встречи, загодя увидев приземляющийся корабль.
Никто не думал, что я перенесу полёт. Снаружи и изнутри меня покрывали язвы. Кожа была в оспинах, как при краснухе. Меня погрузили в крео сон. Потом долго реанимировали. Потом куча комиссий, исследований. Восстановление. Ведь я - уникальный случай, так долго проживший в чужой атмосфере без препарата.
Когда все исследования были закончены, мне вынесли вердикт: "к полетам не годен". Предложили место в группе наблюдателей, но я отказался. Стал искать незаконные пути попасть на Землю. Но как выяснилось, нелегального туризма у нас нет, все вылеты под жёстким государственным контролем. И сколько бы ни было у тебя власти и денег, а у моей семьи этого хватает, ты не сможешь попасть на Землю, если не состоишь в разведотряде.
Я готов был сдаться, когда отец, видевший моё состояние, и понимающий тому причину, рассказал мне, что у нас на базе тестируют телепорт. Его разрабатывали уже лет пятьдесят, как альтернативу космическим полётам. И вот теперь дошли до стадии тестов на животных. И весьма успешно дошли. Зверьки перемещались целыми и невредимыми. Но на людях без их согласия его не тестировали. А добровольцев не нашлось. И я понял - вот мой шанс вернуться. Если не получится, то хотя бы прекратятся мои мучения.
Так я оказался на другом конце Земли. Ещё год я жил на одной планете с тобой, и не мог тебя видеть. За мной наблюдали, тестировали, оценивали, и лишь через год я получил свободу.
Через полмира добирался в Россию, и первым делом приехал сюда, к Тамаре Александровне. Не знал, как тебя искать, как тебе сказать правду, что сказать. Знал лишь одно: у меня только один шанс тебя вернуть. Или сделать так, чтоб ты заново полюбила меня, и мучиться всю жизнь, скрывая правду.
Долгую тишину прервал вопрос Сергея:
- А с вас не берут никаких клятв о неразглашении, все дела. Вы нам так спокойно всё это рассказываете.
- Нет у нас никаких клятв. Я рискую тут лишь собой: все сочтут меня сумасшедшим, начни я на каждом углу трепать о своем происхождении. Кто надо - тот в курсе. А если кому захочется порезать меня на опыты - я обычный человек с хронической болячкой, на таблетках - устало ответил он.
- Ты знал про Власа? - Обрела дар речи Саша.
- Нет. Клянусь. Я даже возможность не рассматривал, что у меня есть ребёнок. Нам перед отлётом ставят укол. Даже если будет какая-то связь, мы стерильны. Но, видимо, прием препарата является одним из ключевых условий действия укола.
- А как же Влас? Если ваши узнают, то его заберут на опыты?
- Саш, ну что за бред. Говорю же - кому надо, тот знает. Думаю, в его поликлинике тоже есть наши.
Он ждал вопросов от Кристины, но та молчала, и пристально смотрела на него, словно заново изучая.
Сергей подошёл к Саше, что-то шепнул ей на ухо, и они вышли из комнаты.
Кристина сидела на диване, Исай стоял перед ней на коленях, она обнимала его за плечи, а он положил голову ей на грудь и крепко обнял,это длилось, наверно, очень долго, потому что ноги у него онемели, но он не решался двинуться с места. Наконец, она поняла, что он устал, и взглядом предложила ему сесть на диван.
- Люди верят в Бога, хотя никто его не видел. Но в Бога поверить легче, чем в человека, преодолевшего твой путь. Я не знаю, как мы дальше будем жить - покачала головой Кристина.
- Давай просто будем счастливы. У нас есть всё необходимое для этого. Но тогда придётся всё-таки поверить.
Они оба долго молчали, разглядывая друг друга, будто не виделись после долгой разлуки.
-Знаешь, может я и дура, но я так долго тебя ждала, что готова поверить в любую сказку. Прервала молчание Кристина. - А дальше лишь время покажет.
#мистические истории #ужасы #фантастика #любовные истории #необычные люди