Найти тему

Рассказываю о работе пешим курьером в миллионнике. Предисловие

Пережив первый день, испытал смешанные чувства. На удивление, проснулся даже некий азарт, перекрывающий усталость.

Сегодня я расскажу о том, как я начал работать в Яндекс Про (она же Яндекс доставка). Цифры, примеры, некоторые детали. А выводы делайте сами.

Мне 27 лет, я живу в Екатеринбурге. Всю жизнь после института я работал по профессии (скажем так, профессия на стыке творческой и технической деятельности). Сейчас оказался на перепутье: те навыки, которые я имею, перестали приносить удовольствие.

В итоге решил уволиться и начать искать что-то по душе.

Совсем без работы я не остался: пару лет преподаю на полставки в институте, который как раз окончил. Деньги небольшие, 8-12 к, но в общем и целом не ради денег я туда пошел. К тому же за пять пар в неделю не так и плохо.

Правда, при поиске работы это стало проблемой. В тех двух местах, куда я искренне хотел устроиться, главным аргументом "против" было как раз совмещение. Либо честная пятидневка, либо свободен. Уйти посреди семестра- нереально, да я и не поступил бы так.

В поиске более свободного графика обратил свой взор на доставки, рассказами о достойных заработках в которых (равно как и разоблачениями оных) полнится Интернет. Небольшой опыт, правда, уже имелся. Летом этого года срочно понадобились дополнительные деньги, и я попробовал устроиться в "Самокат".

Если идете в "Самокат"- берите свой велик
Если идете в "Самокат"- берите свой велик

Мне выдали видавший виды велик (своего не было, но катался я нормально), и отправили на стартовую смену. Думаю, на своем велике все прошло бы лучше, но факт остается фактом. За те 6 часов я упахался так, как мало когда в жизни упахивался. Я вполне в нормальной форме, ничуть не хуже многих ребят со смены. Но когда несешься как ошпаренный с 15 литрами за спиной (и так 6 часов даже попить не успевая)- попасть в аварию лишь вопрос времени. Якобы более лояльные условия чем в других сервисах на поверку не совсем такие. После первого дня я уже не вернулся. Сломал меня последний за день двойной заказ, когда я с языком на плече пёр в горку, а у этого хламовоза слетела цепь. В итоге опоздал минут на 40 ко второму клиенту. И за все это через две недели мне упала тысяча рублей. Не подумайте что я обеляю или очерняю кого-то, это мои собственные впечатления, допускаю что все могло сложиться иначе.

Заключив что это адская работа, вопрос этот я для себя закрыл- на время.

Посмотрев на разные варианты, решил попробовать побыть пешим курьером. Ходить я люблю, в иной день прохожу до 15-20 000 шагов без особенных проблем. К тому же для велика уже не сезон, это становится вдвойне опасно. Посмотрев некоторые ролики на ютубе, система Яндекса начала казаться самой оптимальной- сам контролируешь выход на работу (если это не т.н. "слоты"), вообще свободы как-то побольше. Понятно что хочешь зарабатывать- терпи, но все же.

Зимний Екатеринбург
Зимний Екатеринбург


На удивление, процесс регистрации был по сути тем же, что и для таксистов, а также нужно было прикрепиться к таксопарку.

Выделил для себя основные моменты в пользу этого варианта:
- Деньги можно вывести буквально сразу
- Можно доставлять не только еду, но и многое другое, что порой интересно
- Ты может и выглядишь как курьер, но тебе не обязательно "палиться"- ни куртка, ни желтый рюкзак не обязательны
- Система до определенной степени автоматизирована- над тобой не стоит вредная тетка-менеджер
- Можешь практически в любой момент между заказами взять передышку
- По деньгам судить было сложно, т.к. блогеры в основном из Москвы, так что решил просто взять и посмотреть

Такими были мои ожидания. Зарегистрировавшись за вечер, спустя несколько дней я пошел проверять их.

Об этом читайте в следующем посте.
Всем желаю удачи, берегите себя!