Кроссовер Рено Дастер на улицах и трассах наших городов не редкость, автомобиль имеет брутальную внешность и узнаваемый дизайн, в рейтинге продаж новый автомобилей кроссовер занимает девятое место, несмотря на кризис, по сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 33%. В 2021 году кроссовер обновили, после обновления Дастер получил новый дизайн, новые опции и новый мотор. Дизайн интерьера и экстерьера изменился в лучшую сторону, серьезно преобразился салон, Дастер больше не упрекнешь в отсутствии эргономики, а скорее наоборот, про салон нового Дастера я бы сказал, что он продуманный и эргономичный, дизайн кузова хоть и поменялся и кроссовер стал выглядеть свежо, но в очертаниях кузова можно узнать знакомые черты. В этой статье я бы хотел рассказать о плюсах и минусах Рено Дастер.
Обзор начнем с минусов:
- Двери не закрывают пороги, когда за бортом грязь и слякоть, на мой взгляд это не очень удобно, у других кроссоверов Рено, к примеру у Арканы и Каптюра, дверь закрывают порог, на мой взгляд это более практично;
- Нет классического автомата, только вариатор и тот доступен только с турбированным мотором. На мой взгляд версия на вариаторе не лучший вариант для бездорожья, Дастер покупают не богатые люди и им хочется получить от кроссовера максимальной практичности, отсутствие классического автомата, который бы работал в паре с атмосферным мотором отпугивает часть потенциальных покупателей;
- Довольно часто владельцы новых кроссовер жалуются на нестабильное качество Московской сборки;
- Трудоемкая замена свечей у мотора 1.6 л., для замены свечей необходимо демонтировать дроссельную заслонку и впускной коллектор, а также отсутствие у мотора 1.6 л. гидрокоменсаторов, процедура регулировки тепловых зазоров достаточно не бюджетная и проводится подбором толкателей;
- Версию с младшим в линейке мотором 1.6 л. динамичной не назовешь, особенно нехватка динамики ощущается на трассе;
- Слабое лакокрасочное покрытие, но если разобраться, слабое лакокрасочное покрытие сейчас у всех современных автомобилей;
- Дешевые материалы отделки салона, пластик везде жесткий, впрочем, как и у всех машин за эти деньги;
- У дизельного Дастера нет круиз-контроля и электроподогрева ветрового стекла, лично для меня эти обе опции важны и я не рассматриваю без них покупку нового автомобиля;
- Тесноватый второй ряд, пассажиру который сидит за водителем высокого роста будет не очень комфортно;
- Даже в топовой комплектации нет диодных фар, хотя с другой стороны нужны ли они Дастеру, галогеновые фары у нового Дастера светят весьма достойно, в фару встроены Led дневные ходовые огни.
Теперь поговорим о плюсах:
- Ликвидность на вторичном рынке;
- Наличие полного привода и хорошая проходимость;
- Энергоемкая подвеска, прощающая многое, а также наличие версии с задней независимой подвеской;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, речь сейчас о моторах 1.6 л., 2.0 л. и 1.5 л., последние два имеют чугунный блок цилиндров, Дастер один из немногих автомобилей, на которые устанавливают мотор с чугунным блоком;
- Дорожный просвет 210 мм, на 1 мм меньше, чем у легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado;
- Наличие дизельной версии, Дастер единственный бюджетный кроссовер, на который устанавливается Дизель;
- Неплохая динамика у версий с мотором 2.0 л. и 1.3 л.;
- Неплохая для своего класса шумоизоляция;
- Весьма неплохое оснащение в топовых комплектациях, в которое могут входить камеры кругового обзора, датчики парковки, мультимедийная система, множество теплых опций, круиз, климат и другие опции современного автопрома, которые были не доступны у кроссовера первого поколения;
- Наличие версии с боковыми подушками и шторками безопасности, у кроссовера первого поколения были доступны только две фронтальные подушки;
- Удобная посадка за рулем и эргономичный салон, материалы отделки хоть и бюджетные, но выглядят весьма неплохо.
Стоит ли покупать? Рено Дастер имеет хорошую проходимость, проверенные временем основные агрегаты, энергоемкую подвеску, поэтому кроссовер можно смело покупать, как новым, так и на вторичном рынке. Вот только цена на новый кроссовер стала весьма не бюджетной и в хорошей комплектации Дастер теперь стоит 1,45-1,55 млн.руб., а ведь совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Рассказываю почему в СССР автомобилисты круглый год ездили на летней резине.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день