Найти в Дзене

Учиться избирательности

Когда Красная Шапочка выходит из дома, она еще не знает, что ей можно есть, а что лучше выплюнуть. Молодость всеядна, потому что рецепторы вкуса к жизни еще не развились. Зато потом зрелость на основе наработанных навыков легко отличит яд от питательных веществ для нашей души. Это подходит ко всему: к еде, убеждениям, людям. Время от двадцати до тридцати лет – период, когда мы активно накапливаем опыт отношений. Любовный, дружеский, коллегиальный, социально нейтральный. Мы делаем это с мужчинами и с женщинами. Узнаем себя через них. Эти эксперименты с людьми иногда дорого нам обходятся, но с годами мы учимся быть избирательными и в контактах тоже. Это все нужно нам для того, чтобы однажды сказать себе словами Марты Кетро: «Я не могу больше пить из любой реки и откусывать от всякого плода». Наше развитие – это не только усложнение психической жизни, но и бо́льшая разборчивость. Не есть что попалоC не пить, не читать, не общаться, не спать где и с кем попало. И так далееC Хотя мы же в

Когда Красная Шапочка выходит из дома, она еще не знает, что ей можно есть, а что лучше выплюнуть. Молодость всеядна, потому что рецепторы вкуса к жизни еще не развились. Зато потом зрелость на основе наработанных навыков легко отличит яд от питательных веществ для нашей души.

Это подходит ко всему: к еде, убеждениям, людям. Время от двадцати до тридцати лет – период, когда мы активно накапливаем опыт отношений. Любовный, дружеский, коллегиальный, социально нейтральный. Мы делаем это с мужчинами и с женщинами.

Узнаем себя через них. Эти эксперименты с людьми иногда дорого нам обходятся, но с годами мы учимся быть избирательными и в контактах тоже. Это все нужно нам для того, чтобы однажды сказать себе словами Марты Кетро: «Я не могу больше пить из любой реки и откусывать от всякого плода». Наше развитие – это не только усложнение психической жизни, но и бо́льшая разборчивость. Не есть что попалоC не пить, не читать, не общаться, не спать где и с кем попало. И так далееC Хотя мы же в принципе можем. Как в юности и молодости!

Тогда мы многое выдерживали и терпели. Раздавали себя и задвигали. По разным уважительным причинам: • Чтобы напитаться любовью, теплом и заботой • Получить безопасность и не быть наедине с жизнью • Остаться хорошей и правильной • Не испытывать вины и стыда перед кем-то • Чтобы не подумали, что мы эгоистки • Ради любви, само собой Но с возрастом хотелось бы закономерно двигаться к избирательности. К авторской сортировке того, что подкидывает реальность. Чтобы впускать в себя не все. И даже не то, что просто съедобно или вкусно. А то, что приносит больше удовольствия именно нашей душе. Удовольствия и удовлетворения! Лучшие для нас вещи. Рождающие нашу энергию занятия. Захватывающие нас проекты. Интересные именно нам книги.

Походящие нам люди!

И вроде бы когда пишешь – легко и просто. Но на практике эта нужная личности избирательность переживается чуть ли не как предательство прошлого. Хотя пересмотр отношений, связей и того, что раньше нравилось, а сейчас изжило себя, – признак роста. И это нормально. С возрастом «чувствилище», знаете ли, с трудом переваривает плохую еду, паленые напитки и дешевое постельное белье. Реагирует отвращением и отторгает. И людей дешевых, кстати, тоже.

А такие бывают. И это тоже нормально. На то она и избирательность, чтобы сигналить и вовремя отсеивать. Это дань уважения к себе. Своему времени. Своему вниманию. Своему интересу. Своей любви. Своей страсти. Своей ценности, в конце концов. С годами понимаешь, что это дорого стоит. И даже становится почти бесценным за пять минут доC И эта самая избирательность тогда парадоксально оборачивается щедростью. Не ко всем, а к тем, кто важен, интересен, любим и ценен.

К тридцати годам Красная Шапочка уже устала распыляться. Внутри уже есть ориентиры, куда ходить не нужно и с кем лучше вообще не ходить по одним дорожкам. Ну и знание, что тех, кого мы выбираем, нельзя наделять ответственностью за все наши потребности. Кто-то подходит нам для секса, но совсем не годится для душевных разговоров. С одними мы занимаемся спортом в парке, а других приглашаем домой разделить ужин и обожаем вместе смеяться за просмотром старых комедий. Это грустно, но правда в том, что найти одного человека для всего сразу может получиться только в сказке.

Скорее это остается нашей недосягаемой мечтой, в которой угадываются очертания идеальных родителей, дающих нам удовлетворение всех наших потребностей. И еще желательно, чтобы нам ради этого не приходилось ничего преодолевать в этих отношениях.

Реальность, которую мы узнаем в этот период, раскрывает перед нами не только изнанку взрослых отношений, в которых любят и предают, занимаются сексом и изменяют, клянутся в верности и уходят, даже не оглянувшись. Но и примиряет нас с тем, что мы лишь одни из миллионов Красных Шапочек, которые сначала не умеют строить отношения, совершают горькие ошибки.

Да и потом остаются всего лишь хоть и поумневшими, но женщинами, никогда не знающими, что ждет впереди и как все делать правильно и исключительно по-взрослому