Найти в Дзене
easyistoriya

Театр Кабуки. Или место, где мужчин играют женщины.

Автор: Неизвестен - Собственный скан изображения из книги:Unterwegs in die Vergangenheit.Suttgart: Verlag das Beste GmbH. 1984. ISBN 3-87070-215X, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11879653
Автор: Неизвестен - Собственный скан изображения из книги:Unterwegs in die Vergangenheit.Suttgart: Verlag das Beste GmbH. 1984. ISBN 3-87070-215X, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11879653

Сейчас театр Кабуки известен как традиционный японский театр. Однако в период Эдо(1603—1868), это было довольно популярное место у городского сословия. В отличии от театра Но, который был рассчитан на людей высокого происхождения.

Театр Но.
Театр Но.
Артист театра Но.
Артист театра Но.

Первоначальное значение слова "кабуки" - это "отклоняться, быть не таким как все". Начало театру Кабуки в конце 16-17 веков положили труппы, которые состояли из женщин. ак называемый «женский Кабуки» быстро стал популярным, однако в 1629 году представления с участием женщин были запрещены во избежание «падения нравов». Первой исполнительницей стала Окуни, которая одевалась как мужчина. На одном из сохранившихся изображений у нее за пояс заткнут меч, а на груди болтается христианский крест, что являлось нарушением всех норм и уставов того времени. По всей видимости, это была отчаянная женщина. Наличие креста не говорило о том, что она является приверженкой христианской религии, возможно, это был просто модный аксессуар.

В 1603 году Окуни возглавила труппу женщин в танцах и комических сценках близ Китано Тенмангу. Ее оригинальный и эротический стиль танца имел огромный успех и был назван "Кабуки", что произошло от разговорного выражения конца 16 века "кабуку カブブ", означающего "шокирующий" или "наклон вперед". Более конкретно он назывался Окуни кабуки 阿国歌舞伎. Эротическая природа этого женского кабуки, онна кабуки 女歌舞伎, сделала его легким прикрытием для проституции. В 1629 году правительство запретило женщинам выступать, и молодых мужчин заменили, но с тем же результатом.
В 1603 году Окуни возглавила труппу женщин в танцах и комических сценках близ Китано Тенмангу. Ее оригинальный и эротический стиль танца имел огромный успех и был назван "Кабуки", что произошло от разговорного выражения конца 16 века "кабуку カブブ", означающего "шокирующий" или "наклон вперед". Более конкретно он назывался Окуни кабуки 阿国歌舞伎. Эротическая природа этого женского кабуки, онна кабуки 女歌舞伎, сделала его легким прикрытием для проституции. В 1629 году правительство запретило женщинам выступать, и молодых мужчин заменили, но с тем же результатом.

Мало того, что Окуни очень провокационно одевалась, по всей видимости, танцевала она не менее провокационно. Так, известно, что в коротких сценках она исполняла роли мужчин, которые пристают к девушкам. Популярность этих представлений привела к возникновению новых женских трупп - уже из девушек, подражавших Окуни.

Они разыгрывали пантомимы, в которых приглашали гостя в квартал удовольствий. Эти труппы начали расти как грибы после дождя, чем вызвали недовольство властей. С тех пор женщинам запретили играть в театре Кабуки. В конечном счете это привело к тому, что в пьесах Кабуки отныне разрешалось участвовать только взрослым мужчинам. Так появились знаменитые оннагата - актеры театра Кабуки, специализирующиеся на исполнении женских ролей.

Ярко раскрашенные лица актеров - это неотъемлемая часть театральных представлений.

Кумадори является широко известным методом гримирования в театре кабуки. Он чем-то, несомненно, напоминает маски. Все жанры исполнительского искусства, предшествовавшие кабуки, были, можно сказать, представлениями масок. В гигаку, бугаку и нога-ку обязательно пользовались масками. Одним из революционных преобразований, осуществленных театром кабуки, был отказ от традиционных масок. Но в методе гримирования кумадори осталось как бы воспоминание об этих масках.
Кумадори является широко известным методом гримирования в театре кабуки. Он чем-то, несомненно, напоминает маски. Все жанры исполнительского искусства, предшествовавшие кабуки, были, можно сказать, представлениями масок. В гигаку, бугаку и нога-ку обязательно пользовались масками. Одним из революционных преобразований, осуществленных театром кабуки, был отказ от традиционных масок. Но в методе гримирования кумадори осталось как бы воспоминание об этих масках.

В зависимости от характера исполняемых ролей актеры наносили грим кумадори, чтобы усилить эмоциональное воздействие лица актера на зрителя. Считается, что техника макияжа, которая используется в китайской классической драме, также оказала влияние на кумадори. Интересно, что на рынке существовали отпечатки лиц актеров - они продавались в качестве сувениров. Для создания такого отпечатка актер после представления просто прижимал к лицу бумагу или ткань, впитывавшую его грим. Один из таких отпечатков был сделал в 1849 году и сейчас хранится в театральном музее Васэда.

-6

Работа театра была построена следующим образом: существовали спонсоры - люди, предоставлявшие театру определенную сумму денег, примерно как продюсеры современных фильмов. Одновременно они финансировали работу актеров. С актером заключался контракт обычно сроком на один год. Соглашение подписывалось у городского магистрата, и процедура повторялась при каждой смене репертуара.

-7

Вне зависимости от того, будет спектакль успешным или же провалится, спонсоры выделяли средства на всю постановку, затем делили между собой сборы. Актеров обычно ангажировали в ноябре, а первое представление проводилось сразу же после заключения контракта на следующий год. Это была пышно обставленная церемония, во время которой зрителя знакомили с новым составом актеров.

Пьесы театра Кабуки зачастую повествовали о жизни обычных торговцев и горожан, широко используя музыку и танцы. Пьесы, которые имели большой успех, играли долго, по три-четыре месяца, но, как правило, каждые двадцать дней меняли репертуар. Интересно то, что в театре все это время можно было провести с комфортом, так как в течение представления разрешалось есть и пить.

Спасибо, что дочитали до конца! Вы - моя мотивация! Оставляете свои комментарии, мне будет очень интересно узнать, что вы думаете на эту тему) 💖

#япония рядом #интересный факт #азия #кабуки #театры