Найти тему
Грань Времени

Домашние задания не выполнять!

Дорогие мои читатели! В этом учебном году в нашей школе сменилось руководство: ушёл молодой неопытный директор, пришёл новый, в возрасте. На первом педсовете отрекомендовал себя и свою команду как опытную команду профессионалов и вопросил: "Долго ли будем сидеть в ...?" Все, понятное дело, заволновались. Некоторые решили, что вот тут-то до них доберутся и лучше быть исполнительными, помалкивать, другие наоборот побежали записываться у секретаря на приём для разговора "по душам", а некоторые решили посмотреть.

Начало было многообещающим. На вопрос, почему в начале месяца детям не раздали учебников, а в библиотеке их просто нет, на меня непонимающе посмотрели одном глазом (другой был в компьютере) и вопросили: "А вы что, не знаете чем заняться без учебников?" Потом посмотрели другим глазом: "Вы что, собираетесь по ним учить?" Эти оба глаза лишили на короткий миг дара речи. Учебники-то по информатике. А в них теория. А бывает, что не поняли на уроке. Попробовал ответить: "По ним можно повторить материал и домашние..."

--Что-о? -- оба глаза сверкнули бешенством, и я подумал, что начавшая сползать с усов маска не спасёт от заражения им. -- Вы задаёте домашние задания?!

--Задаю,-- обречённо произнёс я.

--Настоящий профессионал найдёт возможность оценить на уроке ребёнка!-- назидательно шевельнулись усы.

--Постоянно оцениваю",-- согласился я.-- А как быть, если ребёнок месяцами отсутствует без уважительной причины?

-- Ставить "два" нельзя! Ведь его же нет.

-- А если сидит каждый раз в туалете, когда идёт урок, и предпочитает женский? А ребята выполняют задания?

-- Его нет!

-- А если пришёл на урок без домашнего задания?

-- Ну вы же понимаете! Значит не смог!

До меня с трудом доходило, что мой руководитель говорит совершенно серьёзно.

-- Надеюсь, мы друг друга поняли?

-- Конечно!-- заверил я, чувствуя себя как в тумане.

Когда вышел из кабинета директора, туман стал рассеиваться. Решил действовать, но по-другому. Ребятам каждого класса с 6 по 11 объявил, что теперь домашнее задание выставляется как цифровое (я использую кроме МЭШ разные платформы), так и письменное по учебнику. Кто не делает первое по разным причинам: на Айфоне нет места, уехал в выходные на Крайний Север, не знает, как писать логин и пароль (а Вотсап и почта есть), тот выполняет письменно на все вопросы после параграфа. Нет учебника -- к классному руководителю, в библиотеку, скачивать электронную версию. Явились в класс -- одно из двух должно быть сделано!

Первые дни всё было как обычно. Приходили без всего и смотрели: что будет делать? А их сразу сажали либо за компьютер или за парту с учебником делать домашнее задание! Некоторые делали, а некоторым было фиолетово. И они получали "два", но не за домашнее задание, а за практическую работу в классе. Новый материал? Успеете сделать домашнюю работу, тогда будет время на то, чтобы послушать. А ещё надо сделать текущую классную работу! А по ней тоже оценка в конце урока! Пару-тройку дней хватило. Стали подходить и спрашивать, что делать? Объяснил: не хлопать ушами, выполнять поставленные задания в срок. Кому-то дал небольшую отсрочку, для кого-то отправил месседж классному руководителю для родителей. Забеспокоившимся о появившихся двойкам родителям объяснил ситуацию. Некоторые сказали "да", и их дети поменяли отношение к учёбе. Некоторые сказали "нет" и перевели детей к учительнице в другую группу (об этой группе расскажу позже).

Теперь я открываю электронные задания и вижу процент выполнения не менее 90. Кто не смог выполнить, заранее сообщает в текстовом канале Discord сервера школы о причинах. прикладывает скрин.

Спросил детей, почему до этого не делали? Признались: было лень, думали, что если не будут делать, то отстану от них, как сделали другие учителя.

На последнем педсовете директор грозно заявил, что оценки за цифровое задание вообще нельзя ставить, если они плохие.

-- Уничтожить? -- вопросила завуч.

-- Да!

-- В работе!-- радостно выдохнула она.

Но плохих оценок за домашние задания уже не было. Были оценки за практическую работу и за "опрос". Это когда спрашиваешь ученика о том, где домашняя работа. А он отвечает, что её нет и делать её не собирается.

К сожалению, эта ситуация -- реалии одной из московских школ, которые распространяется не только по Москве, но и по области, направляясь в другие регионы. Если принять такую систему, то уже через несколько месяцев вы получите "посетителей за столиками", ожидающих очередную развлекательную программу в лице учителя. Этому удивляться не стоит, так как педагогам было открыто заявлено, что их будут поощрять за участие в ток-шоу.