Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Sting 'The Bridge' (2021)

Всё ещё на коне

В это трудно поверить, но Стингу уже 70 лет.

Именно с этого факта необходимо смотреть на The Bridge, явленный сегодня миру. Поскольку то, что происходит на нём, резко контрастирует с тем, что мы обычно слышим на работах пожилых дядек, будь то рок-музыканты, поп-исполнители или разные иконы навсегда ушедшего времени. У господина Самнера получилась лёгкая, тонкая и изящная пластинка, местами приближающаяся к его лучшим творениям периода 1985-1999.

Тут, конечно, нет тех джазовых завихрений и арт-рока с прозрачным блюзом, как на The Dream of the Blue Turtles (1985) и …Nothing Like the Sun (1987); нет и явных поп-хитов на все времена, как на Ten Summoner’s Tales (1993) и Mercury Falling (1996); равным образом атмосфера не дотягивает до Brand New Day (1999) и уж тем более до If on a Winter’s Night…(2009). Но Стинг всё равно подтянулся, включив все свои лучшие качества, а его голос звучит столь же молодо, звучно и звонко. И соответствует внешности, опять же.

-2

Что же есть на The Bridge?

Несмотря на характеристику периода, в который он был записан, данную самим музыкантом (год пандемии, личных потерь, разлук, неурядиц, самоизоляции и чрезвычайных общественных потрясений), на пластинке много светлых оттенков.

Конечно, никуда не деться о размышлениях о безумно меняющемся времени (Rushing Water), воспоминаний о юности – сложной, но счастливой (Harmony Road), религиозных поисков и расшифровок смысла высшего порядка (The Hills on the Border), включая притчи собственного сочинения (The Bells of St. Thomas, The Book of Numbers, Captain Bateman). Но остаётся место и для любовных переживаний (If It’s Love, Loving You, For Her Love), а на заглавной и заключительной композиции рождается надежда на построение моста в лучшее будущее через тех людей, которые стремятся подняться выше (Some will seek the higher ground, some of us the bridge).

Вышедшие синглами Rushing Water и If It’s Love не дают правильного представления об альбоме, который на поверку оказывается гораздо глубже и интересней, чем поп-рок, хоть и отличный, представленный первым треком, и чем легкомысленная поп-посвистулька на втором.

Атмосферная и таинственная рок-акустика The Book of Numbers, сентиментально-джазовая Harmony Road, и особенное усиление в конце диска: сказочная фолк-притча про освобождённого, но проклятого узника Captain Bateman; лаунж-джазовая, заполняющая пространство The Bells of St. Thomas; ну и The Bridge – пронзительное и вдохновляющее откровение, исполненное певцом под простой акустический перебор (мелодия песни создаётся лишь голосом и такие песни всегда особенно удивительны и привлекательны).

-3

Через второе-третье прослушивание The Bridge раскрывается сильнее, его начинаешь смаковать и улавливать интересные и тонкие частицы, не столь явные и порой затмеваемые прекрасным молодым вокалом и приятной мелодией: ускорения-замедления ритма, лёгкие, но добавляющие дополнительный окрас, подключения струнных инструментов (особенно в фолковых номерах), аккуратный и ненавязчивый бэк-вокал, плавное покачивание диапазона созданного настроения, колебания атмосферы, прозрачность построений.

И понимаешь, что в свои семьдесят Стинг нисколько не утрачивает и музыкальную форму, а его звезда столь же ярко светится на ночном небе мира, являясь путеводителем как для новичков, так и просто для любителей хорошей музыки.

Оценка: 3,5/5

Источник изображений: www.discogs.com