Найти тему
Репетиторша

Носить и выносить всю эту красоту. Как бусы Наташкиной мамы придумали всё за нас

Цепи, кольца, серьги, браслеты – украшения, когда женщина их надела и забыла. А если она про них не забыла, то это уже не украшения, а кандалы.

- Всё, как будто его у тебя нет, - сказала когда-то мама, застегнув мне, шестилетней, на руке браслет.

Если кто-то из моих учениц придёт с какой-нибудь красотой неописуемой, то не заметить эту красоту не то, что трудно, а совершенно невозможно. С самого порога начинаются мытарства – переодевание кольца с пальца на палец, кручение и верчение браслета… Наконец, украшаемая этим дивным украшением сдаётся и в самый ответственный момент убирает его в пенал.

Нет, чем так носить («носить» не то слово – «теребить»), лучше вообще безо всего ходить.

Моя бабушка никогда не носила ни бус, ни браслетов, ни колец, ни серёг. У неё даже уши проколоты не были. Не могла ничего носить: всё ей ужасно мешало. Когда-то купила себе по особо торжественному поводу клипсы. И те через пять минут сняла.

С волосами тоже такая же история. Они у тебя есть и есть. Носи их. Носи гордо. Не показывай всем своим видом: «У меня длинные волосы! Посмотрите на меня! К-а-а-а-ак мне с ними трудно!»

Помню, как я ехала на вступительный экзамен в институт. С мамой. С мамой, потому что она просто на этой же электричке на работу в Москву ехала.

Я как в электричку плюхнулась, так книжками обложилась – одна, под ней вторая, под той третья, конспекты… У технарей, всё-таки, в этом плане по-другому, наверное. Там ты или шаришь, или нет. А здесь чем больше читаешь, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь.

Мне не до чего было – мозг, пока страницу перелистывала, выхватывал в вагоне каких-то людей. Чего они! Счастливые! У них судьба, наверное, сегодня не решается…

И как глаза подниму – в соседнем купе какая-то девушка, по телефону болтает. О чём болтает, я, естественно, не слышу. Утро, час пик. Что мы сели, это нам очень крупно подфартило. Но где-то на подкорке, между ямбом Ломоносова и хореем Тредиаковского мелькает мысль, что в этой девушке… что-то в ней не так… А что не так, мой перегруженный мозг даже сформулировать не может.

Переворачиваю страницу, кошусь на маму, мама на девушку косится, глаза закатывает и смеётся:

- Ну всю дорогу, всю-ю-ю дорогу!.. От самого Ромашкино. Не на секунду волосы не отпустила.

Косичку она заплетает, вот что! Из пряди. Заплетает, заплетает и никак не заплетёт. Как будто она бесконечная какая. Доплела косичку – расплела и снова-здорово. И так сорок минут до самой Москвы.

Девушка, да что вы вообще делали бы, если бы у вас стрижка была?! Это же столько нерастраченной внутренней энергии! Наверное, макраме плели бы. Даже из спагетти.

Ещё один случай, который доказал, что ручонки шаловливые до добра не доведут, произошёл с нами в начальной школе. Мы с Зотовой и с Наташкой пели на большом общешкольном конкурсе «Друг в беде не бросит…». Наташка зачем-то бусы мамины нацепила, белые с красным. И всю дорогу их теребила. Я думала, она их порвёт ещё в классе и этим всё закончится. Я ошибалась.

Аккурат на словах «Дружба крепкая не сломается…» бусины покатились по ковру на глазах у всего актового зала. Что делать?! Мы с Зотовой переглянулись и на словах «Друг в беде не бросит…» начали их весело, играючи собирать. Хорошо ещё что бусы не из бисера были.

Наташка сначала стояла, пела, по инерции пританцовывала, а потом смекнула, в чём дело и тоже нам помогать стала.

У нас было первое место. Неделю за нами все ходили и спрашивали, сколько мы всё это репетировали и сколько бус порвали. А ещё две недели Наташке возвращали бусины, которые мы не подобрали во время танца.

Ещё у меня есть: "Дорогой, они очень тяжёлые, я сама"