Ремонт — долгий и дорогой процесс. Разумно обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить время и оптимизировать расходы. Умелая и добросовестная бригада — на вес золота, найти ее и распознать крайне сложно. Связавшись с обманщиками, ремонт обернется крахом: затянутые сроки, некачественные работы, похудевший кошелек и даже воровство.
Рассказываем, как понять, что вас пытаются надуть и каким советам начальника строительной бригады точно не нужно следовать.
1. «Смету составлять не буду. Сочтемся по средней стоимости ремонта за квадратный метр»
Некоторые прорабы ленятся составлять смету, просят хозяина поверить им на слова, так как якобы дорожат репутацией и обманывать им ни к чему. Это в корне не профессиональный подход. Если человек отказывается подробно расписывать перечень работ, это о многом говорит. Стоит отказаться от сотрудничества с ним.
2. «У нас самые низкие цены на рынке»
В условиях жесткой конкуренции все средства хороши, так думает прораб, когда заверяет, что ремонт обойдется вам неприлично дешево. Все, что нужно в тот момент — ваше согласие и подпись в договоре. Ну а дальше — вы у него в руках.
Не останавливать же ремонт, когда ободраны стены, с корнем выдернут унитаз и в квартире нет воды. Как говорится, коней на переправе не меняют: быстро найти новую бригаду и подрядчика совсем не просто.
Ждите, что предварительная смета расходов к концу ремонта вырастет в два, а то и в три раза. Считайте, что в ней мастер общо оценил ремонт, не учитывая множество мелких дополнительных работ.
3. «Внесите предоплату на закупку стройматериалов»
Не стоит давать прорабу деньги на материалы. По-хорошему заказчику стоит вместе с ним поехать в строительный магазин и оплатить необходимое на кассе.
При излишней доверчивости заказчика соблазн скрыться с легкими деньгами у прораба будет очень велик. Не факт, что он с ним справится.
4. «Я куплю материалы сам у проверенных поставщиков. Ни о чем не волнуйтесь»
Прорабы прекрасно научились наживаться на стройматериалах, они давно применяют немало отлаженных схем.
Можно выделить несколько распространенных видов мошенничества:
- У большинства подрядчиков и прорабов есть прикормленные поставщики и продавцы. И, конечно, они будут склонять вас к закупке материалов именно у них не ради качества вашего ремонта, а ради собственной выгоды.
- Есть исполнители, что заранее покупают оптом дешевые материалы, а потом используют заначку на объектах. Заказчику настоятельно рекомендуют не экономить на этом этапе: покупать только самое лучшее.
После требуют денег на закупку, а потом пересыпают свои некачественные запасы в пакеты известных брендов. Хозяину же приносят чеки, добытые у подельников в строительных магазинах.
Рядовой заказчик ни за что не отличит один сорт штукатурки или строительного клея от другого. Впоследствии такая замена отразится на результате.
3. Распространенная история: строители специально заказывают больше товара, а остатки забирают себе. Ведь клиент не будет постоянно сидеть на объекте и следить за расходом материалов.
5. «Работу оцените, когда закончим. Делать выводы пока рано»
И дураку понятно, что не стоит платить сразу за все работы авансом. Также не нужно откладывать оплату полной суммы ремонта на самый конец. К этому времени счет может раздуться до ужасающих масштабов.
Лучшее решение — поэтапная приемка работ. Оценили качество работы? Понравилось? Принимаете? Можно платить. На каждом этапе есть возможность понять, справляется ли рабочий с ремонтом. В случае неудовлетворительных результатов или странного поведения, прекратить сотрудничество.
6. «Оплатите допработы»
«Письма счастья» со списками дополнительных работ будут регулярно прилетать от прораба-мошенника. Причем, порою наглости можно только поразиться: они просто дублируют уже указанные работы из сметы, но другими словами.
Например, окраска стен превратится в художественные работы. Если заказчик очень занят и постесняется спросить, что это, придется платить за пустышку.
7. «Доверьтесь моему опыту. Плохого вам не посоветую»
Заказчику в момент ремонта приходится принимать множество решений в сфере, что он не разбирается: выбирать вытяжку, сантехнику, выключатели, плинтуса, материалы для пола. Никогда не спрашивайте у прораба: «А какой вариант лучший?»
Пусть он объяснит разницу в стройматериалах на языке ваших выгод: в чем плюсы и минусы того или иного решения, в чем преимущество товара с более высокой ценой, чем грозит использование товара с низкой ценой?
Скажите прорабу эти пять фраз, чтобы показать, что вы — не простак:
- Давайте сразу рассчитаем реальные сроки работ, подробно пропишем всем этапы и посчитаем материалы,
- Давайте пропишем в договоре максимальный срок, на который может затянуться ремонт. После — платите неустойку,
- Давайте вместе поедем в строительный магазин, я оплачу материалы на кассе, по предоплате давать деньги я не буду,
- Давайте определим даты, в которые я буду приезжать, принимать этапы работ и платить за каждый в отдельности,
- Я приглашу на объект независимого эксперта, если буду сомневаться в качестве ремонта.