Братство двойников
Сегодня виртуальные копии используются практически всеми крупными корпорациями. Создаются digital twin природных месторождений, сборочных производств, тестовых лабораторий. Имитационные модели помогают выявлять операционную неэффективность, продлевать срок службы оборудования и устройств, позволяют оптимизировать логистику.
Это вторая часть цикла #смешанный мир
Первая здесь
Например, в компании Boeing цифровых двойников используют в том числе для поиска идеального баланса грузовой нагрузки. Допустим, Boeing 737-800 имеет максимальную грузовую нагрузку 80 000 кг, но многие самолеты летают с меньшим весом на борту, поскольку рассчитывают это значение вручную. Используя датчики IoT на цифровом двойнике, можно определить точное количество груза, которое можно взять на борт, и увеличить доход за рейс.
Deutsche Bahn создает цифрового двойника электропоезда Flirt. Его функционал расширяется постепенно. На начальном этапе он будет анализировать в режиме реального времени информацию о работе систем кондиционирования воздуха, дверей и колесных пар. Можно будет оптимизировать работу систем, снизить расходы на эксплуатацию и ремонт.
Применение digital twin с каждым годом расширяется. Иногда крупные компании используют несколько виртуальных копий, которые впоследствии сливаются в единый организм. Так, Unilever развернула цифровые двойники на восьми производственных предприятиях в разных точках мира.
Уже появился термин «цифровой двойник организации». Обработанные с его помощью данные позволяют оптимизировать процессы в рамках всей корпорации.
Урбанистический пейзаж
Digital twins стали настолько популярны, что используются уже не только для нужд крупного бизнеса. Государственные органы и муниципальные власти также начинают жить в виртуальном мире. Появились цифровые двойники городов.
Считается, что первая виртуальная копия появилась у Ньюкасла. Это был проект городского университета и компании Northumbrian Water. Сегодня подобные программы реализовали также Сингапур, Глазго, Шанхай и Бостон, Амаравати (столица индийского штата Андхра-Прадеш).
Цифровых двойников используют, чтобы рассчитать эффективную модель застройки, управлять транспортными потоками, следить за изменениями численности населения, поступлением продуктов и даже прогнозировать последствия климатических колебаний.
Виртуальные двойники появились уже и у некоторых островов. Например, шотландские Оркнейские острова используют подобную модель для оценки планов по снижению выбросов углерода.
Существующие копии максимально подробны. Они не только детально прорисовывают каждое здание, но также имитируют выпадение осадков, чередуют пасмурные и солнечные дни.
Правда, пока не все копии существующих городов или иных географических объектов являются полноценными двойниками. Часть из них получает информацию о состоянии оригинала в режиме реального времени, но многие — ретроспективно. В последнем случае данные, которые легли в основу имитационной модели города, необходимо периодически актуализировать или создавать новую копию. Но очевидно, что по мере распространения стандартов связи 5G и выше большинство цифровых двойников начнут обрабатывать информацию с объектов в режиме онлайн.
Уже сейчас ничто, кроме размеров облачных хранилищ, не ограничивает масштаб цифрового двойника границами города или острова, пусть и большого. Не случайно уже начались первые эксперименты, которые со временем должны привести к появлению виртуальных копий государств.
Британский центр Digital Built Britain начал создавать сеть цифровых двойников для инфраструктурных проектов по всей стране. Цель — повысить эффективность управления, рентабельность и лучше прогнозировать воздействие городов и предприятий на окружающую среду. Фактически лишь вопрос времени, когда несколько «региональных» двойников сольются в одного.
Но и это еще не предел. Европейская комиссия обнародовала планы создать несколько цифровых близнецов, которые позволят моделировать климат планеты. В 2025 году в ЕС рассчитывают объединить эти пока независимые имитационные модели и создать «полного цифрового двойника Земли».
Проект Destination Earth (DestinE) будет опираться на климатические данные и другую информацию об окружающей среде. Это позволит ученым и политикам прогнозировать результаты реализации различных инициатив в области климатической политики.
Продолжение на нашем канале уже завтра!
________________
У нас вышел новый выпуск журнала "Train and Brain"! Обязательно заходите в гости!
Не забывайте про 💗, подсыпьте немного на удачу! 😉